ЭРЛЬ над телом составителя. День рождения Лесниченко, 1974. Фото Папы.

Новорожденная Лесниченко и В.И.Эрль. Крылечко полковничьей дачи. 1974.

 

 

 

 

 

 

Владимир Эрль

 

 


МОСТ-2


to b
 

     хорошенько не понимая даже, что у меня в правой руке и что в левой / а что в левой
 

листья травы продиктованы - кем? недочитанная книга. неясный почерк. неясно - неясный - чай почерк на чей почерк похож. мой почерк. шевелящаяся при письме рука/ по письму рука
 

ешь и ешь; не никак не остановиться. (самые) (глупые) ошибки: тца. ещё. пропускаешь слова слышишь музыку и вопрос да. всплески звуков. невероятно. невероятно противно, противно как "гармонь". эти "всплески"/ про эти "всплески
 

моторно-речевой поток. скрипочки, скрипочки. как таращит ногти под бумагой. ноги по дивану. так и скользит - съесть яйцо варёное это ль дело не достойное ли дело молодцу такому как ты скажем. крепкий чай. стихи былины. грибы по радио грибы услышал. выходи встречать - от туда же. эх ты. да.
 

так так. без интонации. истеричное пищепоглощение так и запутаешься к хуям! - - паскудное дерево. заткнись!
 

     Он побледнел и чтобы не упасть схватился рукой за карандаш быстро "бегущий" по бумаге.

- Так так так. Мак.
 

выгляни в окошко дам тебе лукошко дам тебе бумагу дам карандаш разуверяй без нужды не дело это увидишь сам увидишь кошку на панели
 

грузовые автомобили. из кровавой лужи на асфальте торчит - торчит. ты это запомни. мусорный бак. постоянная и благодарная тема повестей и рассказов молодого современного автора меня. благодатная тема. так же брандмауэры перед окнами вспоминается Мелвилл но ведь и сам тоже думал додумывался того же с помощью но сам о брандмауэрах. этих стенах. думать. хорошо когда сам. коли сам.
 

     . неставимая точка. невосстановимая точка. невосстановимая утрата точек на концах предложения. снег. снег трава из-под снега. снег. не остановиться никак конца не видно - зги не видно. зри: не видно. вопрос и ответ.
 

заборы. грязные доски. чай. ожидание. сквер. Катя. поролон. Катьяна. ватные рубахи. мусор. грязные заборы трава чай. мусор флейты пока не уткнёшься. да да в одну строку - это и есть. также: электрогитары воспоминанием о скрипках виолончель клавесин чембало.
 

чембало. клавесин - яркий свет музыки - аппельсин. вспышка. три аппельсина, любовь. раздробляя троллейбус трамвай паранойя
 

     знаки препинания во вполне достаточном качестве их препоны. акт творчества. в актовом зале акт мифотворчества акта сего во втором акте акценты сменились
     присутствовала бригада бедняков. то-то удивится! кто? то! вот те и Войцек ибн Воццек. вот те и Анна на шее. что пишешь? что, жаром пышешь? так шиш тебе! амери конские песни. и та лийская лошадь. изыди гнусавец! дверь к лишениям. тень. части слов. надо уничтожать части слов. уничтожайте уничтожайте уничижайтесь по части словесности флейты и флейты вот интонация
 

вот интонация. нация нация, я. номера домов и улиц трамваи номера на трамваях. трава растёт замшелые пейзажи избушки городские деревья хлипкие, над люком, газосварка, сморкается в платок.
 

Кейт Джонс. Откуда?
 

автомашина хрычит. канючит и хрючит. Молодая надежда осла. сваливает

ся строка. Её значение
 

при визите к врачу. последствия. дальнейшее развитие их отношений материалы его последствия Дела абзац зарубежные страны. на чьей единой шее вырос вопрос тех результатов, сила судьбы, напряжение (вопросительный знак)
 

шёл шёл по дороге вдруг брык! брэк-ке-кек-с! ну и хорош. извините-с. душ.
 

надлобные пазухи. подлобные лунки - глаза - их похлёбка предметы. предметность науки предместий. их пазухи. науки. разутая рыба
 

подошла и взяла его рукой за лоб зашипела слеза в уголке отпрянула плитка шипя раскалённой слюной хулигана. её любви
 

любви её любви. лобок её любви гряди гряда гряди, гори гори. моя гряда уделы эвфемизмов. дрозд, песни умирая ночь свистящих дроздов. nightbird fly!
 

     Велел Позвать Гончаров. Ххы! волшебной силою. умру ли я? когда нибудь. Б. гори сияй
 

     пропуск по биле там. холмы где падает вода стекая. ещё холмы ещё. Сейчас der Goldberg -
вот так гончаров. выйди выйди под окном слезу роняя сопля. любитель литературы зелёные сопли. пригоршни праха в соплях. сильней прижми её к груди больной измученный и бледный вылетает кала мешок лошадиные пятки в похоронном автобусе с вымазанными говном стёклами говна пирога вермишель гори сияй на симуляции кошачья моча
 

только птичку отпусти хороший человек на ветку сядет
 

стена в грязи. идиллия. зимний пейзаж снег. пока на крышах газоны засыпана снегом трава чем не права природа закатив рукава избитый вор били по уху. как не пытайся. приблизить понятие.
 

смерть тебе не удастся. тебе не. да. да. играя в мёртвый час. притворялись мёртвыми лежали на своих койках. железные койки суконные одеяла. письма суконщика. сука! не забывайте. свет ламп. не забывайте. снег не забывайте снег. не забывайте. снег. снег, ангел
 

белоснежные крылья - дрозда. лети моя ночная птичка лети лети расправив. крылья. деревья освещая твои же крылья. невелики. твои. всё шире. всё шире чем кажется

верёвки. пучина славы. листота. этот наигрыш.
 

пройти туда. пропустить? добраться? не спорить. не обращать по дороге. о правильном свете.

свете на. конец первой любви. любовь к камчатке. камчадал чукча чехов. ничуть. не верно. конец угря. где. дым деревьев наверху навиду. нави ду грубо. где гуру?

нет-крылье
 

крылья.
невелики. неве лик. нуль. нуль. ну-ну. тише тише. Мыши лыше. экспонат пульсация. экскурс в прошлое. провалился - на два люйма. его не замечали конец главы. там. гибель тома.
 

музыка и правда. пускай его. прекраснодав подушке дерево деревья пистолет попытка яблок не мешает. оцени это явленье эту судьбу эти крылья. лети лети. всё оканчивается за пределом. предел! при дурок. эти люди двигающиеся по заснеженному газону спотыкающиеся листья деревьев они внутри. внутри. вся чаще повторяя уйди обернись или как хочешь. листопад. его посмертный разгар. разговор о любви. да. он не слышит! нет слушает на ус мотает. неверная луна. рука. тикающий час. опустошение корзины. лукоморье обратило в шутку на срать на это. о мой хороший мусорные баки! в. опять крыша. крылатый. забор. крысота. гнилая вонючка. говно. водосточные трубы. кал. срака. бздеть тебе по глазам
 

         - ломит спину -
 

задница. блевун. поносный бублик. сорванец
 

      Отослать телеграмму: больной человек. не ждите. не остановиться. мелкий свет. не слишком. ноги ломает руки. пошла! издыхает. совсем. помилуй нас. грешных. нас.
слабо вьющиеся витки боли в спине и плечах под лопатками. учащающийся пульс. только теперь? что же раньше? ты.
 

вечно. слышать только одно. только одно. кому ты это говоришь. что ты что ты. что он хочет руки страшны и грубы. сердце. сжимающийся воздух. я отрицаю. ливер холодный мозгов твоих лягушачьи лапы. капуста кипение морщин на лице мышцы мышей. скрипка. сырая котлета.

 
в размокшей обёртке Невы. берега. да. гранитные своды ограды. ритмические перебивы переливы рисунок на тему. перевалы рассыпали нас рассовали ручьям по карманам. где ты видишь просторные руки их нет. где ты видишь лучи облака облака. ты или нет. облака.
 

разливающий чай. не приходит. бесполезные слюни. так и ты. так и ты. опущенье мозгов. отпущенье: кто тебя держит? катись! или любить? всё равно. все равны? нет и нет. не промежутки. любить -
торчать на тошноте. только не врать! научись ремеслу пустоты. так ли уж это? густые пустоты. да. медленный дождь. снег на ветру. пустота. учи наизусть. наизусть. передавай. политика искусства. кама. кама. ты же. кама пустот. невозможные звуки. леченье. чего же ждать. гадать или не ждать? торжественный акт звенящий крыши. троллейбус трамвай на мосту.
 

после этого слова почти невозможно. ещё. на мосту. где всегда. ты же. воды Энзели. Баку. Пятигорск. нечаянный выстрел. убит на охоте. великий народный поэт. горы в снегу. замёрзшие птицы. над ней. крылья крика. слюда. половина пути от Москвы до Кавказа. Будьте вы прокляты!
 

половина пути. прошло. отпустило.. это чувство. стремительно. куда. да. да. ответил. голубые дожди на свету предзакатного солнца. остались ещё золотые дожди похотливых вождей. сквозь чугунные перила. пропускайте прохожих или нечего делать толкайте плечом. опущение чувств. будь покоен. повторение темы я остаюсь при своём. на своём. молчание этого повода. о. извините. я так часто напоминаю о себе? конечно же. чересчур. клочок.

аппельсина. ряска лимона по чаю. Я... чаю... где кричать. да. о чём же. я не думаю. солгал. ошибся. я. нарочито. ошибся. ошибся.
 

ограничение объема. это совет. да. да. порождение человека. отнюдь от ныне не. безумие не простят. они убьют! тебя. не простят. ничего не простят. не умеют. не могут не знают. как можно хотеть. вивисекция. в прошлом. О чём я не знаю. не говорю не говорю говорю. всё ж таки. да. колотун мозжечка. климат ему не тот. не всегдашний знакомый. он молчит. отказал.
 

жирные пальцы. хор ветра. о чае. мечта. это не жизнь. отпущенье с неё. отпустили с условием о выгоде обеих сторон. на общих основаниях. зона семь. флаги. зона два. зона ноль. значимость места раскрывает значение слов. о знакомых. всегда ощущенья. ждёшь и не дышишь.
         Отпускаешь бумагу на все -----
 

------ стороны. она не уходит. привязанность эта (к этому месту) страшит. Перемены. волшебное слово знакомо. каждый знает то что - - это не значит. то же что значит - увы!
рассуждай сколько хочешь только не смей предпринимать ничего, иначе. угроза и страх. бесполезно и то и другое: не может никто ничего
 

             видеть сны. видеть -
 

о снеге в лесу видеть сны. видеть во сне чай на траве мерещить дремать. древесные звуки одни. одни лишь. их не издать. а хотелось бы. ты ни о чём. не. никогда. никогдавль. вечное возвращение. полуокруга.
 

насекомые листья вращающийся небосклон движение звёзд бездна мрака между от каждой до кавдой. сгущённые сливки умов. сокращение. день за днём на холме и его поворачивающиеся глаза видят. наблюдают. на холме. следи колодец вертящийся мир. нет нет! производя морж. они бегут как свиньи от ружья. Ха - ха - Я. бессердечные люди пустот перемены вмещение пауз. наблюдай. наблюдайте сворачивающийся мир над своими головами. на холмах. день за днём. постоянность пустот. прорывы. лакуны. обрывы. в задницу сволочь! человечные порывы. жижа в кальсонах. гнойные глазки -
 

 

         Божии твари.
 

куда вы? как свиньи от ружья. что вас сдерживает. когда ещё раз позволят. они бегут бегут. смотреть эту свалку мусорный бак лиственный идол. много ещё. налево и вправо. гнойный пах. фонари разреженных улиц заборы. опять паранойя. её апогей. больше.
 

больше. тусклые щели. дверь к лишеньям открыта. облака слава крыша. крыша вздымается сладким повидлом джем пирожков крем пирожных снег сучья. сучья погода. вдоль по. переход. с улицы в улицу мост. на мосту. день за днём. вращающийся мир. наблюдать. молча стоять замолчав. по болезни. говорить. говорить. безумолчно. безумные слова. на мосту. передвигая шаги от и до. вспотевшие яйца. судьба генеталий. печален. наводит на грустные размышления размышления о бренности пота и крови. сколько. ещё. на мосту. -
 

между линией неба и "водным простором". словам было тесно. мы стояли. не смея прейти. ощущение страха в автобусе. дыхание дыма. свернувшие глаза. пустоты. день за днём. здесь на мосту. в переходе от до. шестёрка. семь. девять. один. два. четыре. плюс. голос. пять. метр позади. на мосту? всё ещё. да. неожиданно. снова для себя неожиданно. оказывается всё ещё поворачивающиеся глаза. могут наблюдать. день за днём. на мосту. только здесь? да. вероятно. где же ещё? разжижение памяти. больше. ещё. всё. один только день. или? желанья остались при мне. пока ещё. в розлив. в россыпь. желания. тоже неплохо. тем лучше! слово за словом. на холме. - вы пустополые люди. я. то же. только желание снов. слов. на мосту. чувствовать. чувствовать всегда себя на. день за днём слово за словом ошибка за ошибкой. календарь безумств. опять вспоминается. то же что и. прочь! прочь! вращение сводит с ума. не помню начала. аппельсин? или яблоко?
 

всё забывать забывать. осталось ещё. не надеюсь. на перемены. времена. они всё ещё. да. мост от к. О. не. да. или? не. всё-таки? помнить хотя бы. новое? не понимаю. и. даже. да же! этот тон не. не. не думал? что же в начале?
 

дыхание? кожа? кожура или перья? огурец? лимон? липовый цвет? на воде. мост? обрыв? преграда? пустОты? слава? перекур? пламя? сожжённое горло?

тень? дым?

или?

что

что-то ещё
 

где чем или чем

нет. ошибка
 

ошибка? опять? --
 

 

но?
 

 

27 ноября 1972 года. Ст.

16.11.73. Там же.
 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

4-ая
 

 

 

Снег стаял, сошёл, оставляя поблескивающие в полуутреннем-полувечернем освещении пятна асфальта, земли и иногда сохранившейся травы. Его исчезновение вызвала температура, - скорее солнечный, ненадолго пробившийся яркий и неестественный свет, его вертикально? падающие лучи, а также множество недавно прошедших, чавкающих (ступнями) ног. Кое-где (а чаще, вернее только тут!) оставались ещё нерастаявшие пригоршни грязноватого белого творога. Но и в эти невзрачные куски продолжали бить, продолжали чавкать ступни прохожих. Воздух над открывающимся взгляду пейзажем был резок и казался прибрежным, как это бывает в самом начале весны. Сейчас же было другое время года. Небо сквозь этот воздух казалось более прозрачным, чем обычно, и чем-то подсвеченным, как будто из-за кулис. В самом деле: стоит оглянуться - и встретишься глазами с громадной чёрной тучей, закрывающей четверть надгоризонтного пространства. Надо добавить, - это нельзя забывать, - между пригоршнями несошедшего творога и многочисленными ямками человеческих и ещё чьих-то следов лежали тяжёлой грудой перемешанные с клочьями травы и мелкими обломками земли и щепок опавшие листья. Здесь ничего не сказано о звуках, сопровождавших эту неровно очерченную картину. Но, вероятно, их не было слышно. Впрочем, это может быть и ошибкой. Может быть.
 

 

13-14-17 октября 1973 года.
 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

ХХУIII (письмо)

 

 

---   Можно выходить на улицу в разное время.
      Night time is the right time. - А утро?
     Я очень привык всматриваться; иногдамне кажется, что мои глаза - серовато-голубого цвета (думается, - какие они у меня, я знаю, конечно). Всматриваться можно по-разному: приподнимая глаза (над собой), тараща их (тогда они становятся подчёркнуто выпуклыми), даже зажмурившись. Остальные виды - уже не. Не всматривание. Есть всматривание обманное, когда глаза рассеянно скользят по предметам внешнего мира (порядка) или неподвижно (закрыты, как будто) — в одну точку. Я обычно этот способ. Эта точка в самом-то деле является совокупностью предметов* (порядка). Это - это.
     Взгляд можно получить (хотя и псевдо, но что же делать?) от любого всматривания с отрешением. Так я смотрю по ночам или в тёмное время суток. Сегодня=вчера видел снег на деревьях: это было так - в глубоком снегу, лежащем толстым и широким слоем ослепительно (это роковая ошибка, - так нельзя говорить, но это повод) белого (а это уже точнее) снега среди чёрных** ветвей, стволов, корней деревьев.

 

__________

* внешних контуров предметов.
** и на -- черных...

 

 

Редкостный свет фонарей на этот раз не виделся никак (не выделялся при всматривании), а потому веcь мир стал двуцветным: белое и чёрное. Странно сказать такое: "ослепительный"! Ничего подобного и никогда — в это верное время, ночное время, верное. Охватывал судорожный страх с ёканьем сердца и бьющимся горлом: я боялся, что это не утро (я говорил* позднее описанного здесь,- на пять с половиной частей) —


(Я замечаю, что "в пылу сочинительства" у меня по лицу пролегают суровые складки и скулы становятся жестокими. Почему это?)
 

Всё пространство и, кажется, весь мир (а я замыкаюсь всегда, постоянно, даже от немногого; а тут -безлюдие подчёркивало дальновидность или дальнозоркость, безлюдие обостряло величину обозреваемого пространства; безлюдие всегда таково. Замыкаться на этом? Не на безлюдии, конечно, - на окружающем малом пространстве. Мало ли оно? Оно - как модель, как отражение** окружающего мира... ?) — установились в двух цветах. Белое и чёрное. Цвет фонарей отсутствовал, и отсутствие этого цвета превратило всё просматриваемое мной пространство в бесчеловечно-мёртвую пустыню. Пустыню аквариума.
 

_________

* (по телефону) об этом

** неточно
 

      Вот, теперь я добрался до слова "ослепительный".
 

     Всё это время (что пишу), чувствую, как погружаются мои башмаки в никем не убранный снег, необычно сырой и хрупкий. Я никогда не перечитываю, когда пишу, вышенаписанного. Что-то чувствую, но не возвращаюсь. К вышесказанному.
     Что-то чувствуя (уже подозревая, что проснулся я не через сутки, а только чрезмерно рано), я не возвращался, но шёл, как сказано, топя башмаки в рыхлом (более верное слово) снегу, по направлению к будке телефона. Я вспоминал томительные ночи среди автомобилей и нищету чувств - горечь и усталость. Пресыщение усталостью; горечь пресыщения усталостью, тошноту этой горечи.
     Фонари всегда были мне очень почти что дороги. Я никогда, я никогда не смотрел на их свет, но всегда замечал и вписывал где-то внутри себя* их особенности: личные, - личные качества каждого фонаря в отдельности.
 

 

         - Я знаю -
 

 

     В рыхлом глубоком снегу, как это ни странно, всегда чувствуешь себя подчеркнуто-цельным**. Но двуцветность пространства страшна. И страх, окруживший меня, роднился со страхом, меня наполнявшим (о времени, о том, что я не позвоню тленно сегодня, именно в утренний час, - какая здесь горечь, Господи!)
 

___________

* я знаю про это "где-то", да!
** даже слишком, слишком цельным - полуспортивное чувство.
 

 

     Нищета и упадок, смущение, чувство потери,- потери невосстановимого (это снова о времени) - -всё это вливалось в двуцветность.
 

     - Срывая ногти, набрал 08. Я знал, что только так можно остановить --

     Остановился.
 

     Фонари стали медленно набирать цвет (точнее: менять его на более привычный и ясный*), и всё видимое вокруг приобрело оттенки, жизнь, звук - разве я не сказал, что всё в этом аквариуме было беззвучно? - - и я перестал ощущать всё, что записал выше, перед "... набрал 08".
 

     Но - горечь ушла не вся: я знаю, Господь не напрасно указал мне двуцветность, Он ничего не даёт увидеть напрасно, вес в руке Его.
     Это я и понял сейчас, - записывая, как обещал, раннеутренний пейзаж, - и теперь я знаю (как знал и тогда, знал, но при полном отсутствии памяти), что смысл я, насколько мог, увидел,
 

___________

* понятный
 

 

     Get it while you can. Oh yeah!
 

     -------   -------  -------

 

     Может быть нельзя так писать, не знаю. - Думать?
     Очень хочется писать. Тоже редко удаётся. Человеческое, человеческое! И всё так.
 

 

     1973-1974


 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

(из Фонотетради)
 

Лелеять, лелеять...
 

 

      Как я его помню.
      Он стоит на ступенях Казанского собора с моей трубкой в зубах. Между каменных львов? колонн? Забыл... Они (львы, колонны) кажутся нам огромными;
мы цепенеем, мы смотрим друг на друга.............
 

         (В подвалах этого собора есть всё: Будды,
         иконы, эмали, складни, свитки, книги!..)
 

      И как я вижу* Тредиаковского: большая светлая зала, он - в центре, румяный, отчасти довольный собой,** в камзоле (камзол слегка мятый), в парике. Пудра обсыпала весь камзол - бурая, буро-зелёного цвета, слежалась комками... --- "Вот! Теперь-то видите, правоверные?!"
 

      Три года, четыре года... Оба мертвы.
 

 

 

всё
 

__________
 

* "помню"
** не очень верно.
 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

Приложение к Параллельным Текстам.

Список цитируемых и упоминаемых авторов.
 

 

  Андерсен Г.-Х.

Аронзон Л.Л.
 

Бедный Д. (Придворов Е.А.)

Беккет С.

Берг А.

Богданов Л.Л.

Боратынский Е.А.

Бретон А.

Брехт Б.

Бюхнер Г.
 

Вагинов К.К.

Введенский А.И.

Вензель Е.П.

Верди Дж.

Во И.

Волохонский А.Г.
 

Гамсун К.

Гафиз.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.
Горький М. (Пешков A.M.)
Гоцци К.
 

Джонс К.

Дилан Б.

Дэвис М.
 

Зданевич И.

 

Кокто Ж.

 

 

Леннон Дж.
 

Майлз Б.

Маккартни П.

Мандельштам О.Э.

Марк Твен.

Маршак С.Я.

Мейринк Г.

  

 

 

 

 
  Меллвилл Г.

Молот B.Л.

Мопассан Г. де.
 

Н...
неизвестный автор

Ницше Ф.
 

Пастернак Б.Л.

пословицы, поговорки

Прутков К.

Пушкин А.С.
 

Розанов В.В.
русские народные сказки
 

Салтыков-Щедрин М.Е.

Свифт Дж.

Синегуб С.С.
(средне-азиатский анекдот)

Стендаль.

Сухово-Кобылин А.В.
 

Тимофеев Б.

Тредиаковский В.К.

Тургенев И.С.

Тютчев Ф.И.
 

Уитмен У.

Хармс Д.И.

Хвостов Д.И.

Хендрикс Дж.

Хичкок А.

Хлебников В.В.
 

Черчиль У.

Чехов А.П.

Чуковский К.И.
 

Шекспир В.

Шкловский В.Б.
 

Элиот Т.С.
Эллис.
 

Beckett S.
Joplin J.
Lennon J./McCartney P.
Ragovoy J./Shuman M.
Sykes R.

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Владимир ЛАПЕНКОВ

/отрывок/

/Сайгон/
 

 

     Подойдя к углу Литейного и Невского, Денис толкнул меня в бок.
     - Вот он, Храм психоделизма, святилище культуры и ее погост!
     На вид всё казалось скромнее: обычный кафетерий, у дверей стоял низенький горбун лет сорока и продавал открытки. Внутри была уйма народу, в основном не превышавшая 30-летний рубеж.
     - Здесь ничто не изменилось, - сказал мой приятель, - да и что могло измениться? Вон там стоит знаменитый стихоплет Андрей Шизони, с ним рядом, как всегда, известная меценатка Ева Шлюгер. За соседним столиком пан Сексолог беседует с двумя информаторами. Что-то не видно пророка Семенова, не заболел ли?
     - А это кто? - указал я на высокого мужчину с угристой физиономией, со стекающими по ней волосами горохового цвета. Ярко-рыжие усы, переходившие в жидкую бородку, важно шевелились. Одет он был в черную жилетку, из часового кармана которой свешивалась золотая цепочка, и голубые рейтузы. Сей господин прохаживался в зале, держа в руке стек, и нервно постукивал им по лакированным сапогам. На накрахмаленном воротничке рубашки виднелся значок с фразой по-английски: "Поддерживайте своего местного поэта!"
     - Перед вами Евгений Перл, - ответил Денис, - поэт, драматург, человек, ученый и ко всему полиглот. Похоже, мы пришли вовремя. Обычно по этим числам он встречается с неофициальным отцом русского искусства Козьмой Константинопольским для своеобразной дуэли...
     Звук фанфар не дал ему договорить, сам Козьма Константинопольский, верхом на слоне, въезжал в кафетерий. Слон был грузный, грозный и грязный, великий поэт отличался от него львиной гривой волос, патриаршей бородою и еще более пронзительным взглядом. Любители поэзии в экстазе кидались к нему под ноги, и он чинно топтал их копытами. Держась впереди процессии, несколько юных художников зарисовывали на бегу каждое движение мысли на челе своего кумира. Один из них неосмотрительно столкнулся со мной и карандашная линия, перечеркнув пах, помчалась вверх и застряла в бездонной ноздре. Поклонники сняли патриарха с седла и поднесли к сияющему Перлу.
     - Итак, реванш! - воскликнул Константинопольский с видом голодного Юпитера, отчего усы Перла сладострастно зашевелились. Секунданты расчистили место, поставили на столик перед дуэлянтами по чашке кофе и отпрянули.
     - Я думаю, - медленным жующим тоном сказал Перл, - что для разминки нам хватит шестнадцати эклеров?!...
     Козьма в ответ лишь нетерпеливо болтнул ногами по воздуху. Сражающие со вкусом принялись за дело. Первые пять эклеров патриарх проглотил единым духом, а в остальные жадно вгрызался сивушного оттенка зубами. Перл, наоборот, ел не торопясь, смакуя каждый кусочек, пока секунданты громко отсчитывали съеденное. Разминка подошла к концу, Константинопольский победно завыл, а Перл только расстегнул ворот рубашки. К столику подали два полных подноса, и битва началась. Перевес был то на одной, то на другой стороне. Козьма мгновенно расправился с двумя десятками эклеров, но дальше ел тяжело, отрыгивая комочки крема, которые с лёту ловили державшие его на руках поклонники. Светящийся Евгений ел с размеренностью часового механизма, видимо, в его более чем сухощавой фигуре находились какие-то иные пустующие полости помимо желудка. Накал страстей, царивший на трибунах, трудно было описать: болельщики воодушевляли своих любимцев, дружно скандируя: "хэй-я! хэй-я!", а потом запели берущий за душу гимн. Кто-то из посторонних выкликнул "Шайбу!", но его быстро вывели вон. Свой тридцать шестой эклер Козьма хотел незаметно спрятать в бороде, но секунданты его пристыдили. Пятьдесят первый эклер стал поворотным для патриарха, глаза его налились кровью, он задыхался и поминутно расчёсывал лесистую грудь. Победа Перла не вызывала сомнений, но семьдесят девятый эклер оказался в кафетерии последним. Константинопольский судорожным движением стряхнул крем с бороды и радостно прохрипел: "Ничья!..." Перл отмахнулся от крема стеком и утер рот кончиком салфетки.
     - Жаль. Я только вошел во вкус.
     Пока поклонники грузили патриарха на слона, Евгений заказал /уже лично для себя/ еще чашечку кофе и пару пирожных. Вновь затрубили фанфары и слон покинул заведение.
 

 

     КОММЕНТАРИИ И ДОПОЛНЕНИЯ /от составителя/:
     Приводится по машинописи Лапенкова. "Записки преждевременно созревшего /сага для юношества/", 1974, ВЛЮБЛЕНИЗДАТ-СП. С автографом автора: "Самому симпатичному растлителю юношеских интеллектов от самого растленного автора за последние 56 лет. 31.5.74 г." Полагаю, что Дару. Именно Дар натравил на меня этого перезрелого вундеркинда.
     Лапенков, изящный и томный юноша лет 25-ти, появился у меня где-то в начале 74-го года. Писал прозу, рекомендованную мне Даром. Один текст его, в дюжину машинописных страниц, под названием "Человечья комедь" был включен мною в антологию прозы "Лепрозорий-23" /1975, неопубл./ Но автор, с несколько гомосексуальными манерами, мне не глянулся. Проза его отдает капустником, хотя ошивался он и у меня, и, еще более - у Эрля. Язык - итээровско-богемный. Целиком "Записки" опубликованы в журнале "Эхо" №2 за 1980, как и его "Раман" /в №2-3 за 1979/.
При полном равнодушии к, на мой взгляд, претенциозным и несовершенным писаниям юного гения, не могу отказать ему в наблюдательности: характер Владимира Эрля /Перл/ передан блестяще. Равно и мой, включая даже манеру есть /не эклеры, я их терпеть на могу, люблю только пирожное "картошка", которое стали теперь делать без рома, увы - а, допустим, сосиски в тесте, называемые также "горячие собаки", продавались они только в двух местах: на Желябова у столовой, не доходя ДЛТ и, похуже - на Финляндском вокзале. Их я мог съесть без счета. Однажды с Молотом, имея рубль, съел я 10 штук по 11 копеек, и хотел еще. Молот купил мне еще пару дюжин, но больше и у Молота денег не было. Так что и не знаю, сколько их могу я съесть./ Помимо - близок к точности костюм Эрля, включая цепочку /сомнительны "рейтузы"/, и волосы обоих героев. Рыжие усы Эрля - однажды, сбрив их, Эрль подарил мне пробирку с "прежними усами Эрля". Вывезти их я не мог, приняли бы за траву, так и остались там где-то. Очень точная деталь, что Константинопольский даже в "Сайгоне" не ходит - сидит или на слоне, или на руках: Лапенков никогда не видел меня в вертикальном положении, принимал я лежа.
     Упоминаемые мельком остальные посетители "Сайгона" напоминают: "горбун, продающий открытки" - Геру Григорьева, который квадратен и сутул, впечатление горба, но, может, он же фигурирует, как "пророк Семенов". Кто такой "пан Сексолог" - лучше знать Лапенкову, я знал только поэтов, вот поэт "Шизони" - явно Ширали, а меценатка Ева Шлюгер - образ, полагаю, собирательный. Все там были шлюгерши. Иных не держали.
 

     Словом, пусть и словами Лапенкова, от коих я не в восторге, но уже создается "сайгонский фольклор", куда ни крути - эпоха. А о Лапенкове - см. в письмах Дара. Мне о нем нечего сказать.

 

назад
дальше
  

Публикуется по изданию:

Константин К. Кузьминский и Григорий Л. Ковалев. "Антология новейшей русской поэзии у Голубой лагуны

в 5 томах"

THE BLUE LAGOON ANTOLOGY OF MODERN RUSSIAN POETRY by K.Kuzminsky & G.Kovalev.

Oriental Research Partners. Newtonville, Mass.

Электронная публикация: avk, 2006

   

   

у

АНТОЛОГИЯ НОВЕЙШЕЙ   РУССКОЙ ПОЭЗИИ

ГОЛУБОЙ

ЛАГУНЫ

 
 

том 4-А 

 

к содержанию

на первую страницу

гостевая книга