Ну и сука же Е.А., пропагандист полуправды в газете абсолютной ЛЖИ.

Поэтика, патетика, коммунистическая этика, а суть - сучья.
С чего это медсестра лекарства ворует? И не простые, а ЗАГРАНИЧНЫЕ! В Америке - почему-то - советских лекарств никто не ворует. Да и американские - выбрасывают. То ли лекарства советские такое говно, то ли - купить дешевше, а - не воруют. Даже если сын - наркоман. И это проще купить.

В стране Евтушенок же - воруют.
Чтобы потом Евтухи получали зарплату, обличая воров. О зарплате медсестер советский поэт-правдоискатель - умалчивает. И о цене заграничных лекарств /кои сам получает бесплатно, или - просто привозит/ - тоже. Медсестра, которая "НЕ БЕРЕТ"... Народ - поражается. Потому что берут - все. И Евтушенко берет. Когда - в рот, а когда...

УПРАВЛЯЕМЫЙ поэт.

Прошлым летом, в разговоре, патетически излагал: "В дневниках малоизвестного литератора Полевого имеется запись: "Вчерась, проходя мимо Третьего отделения, увидел - г-на Пушкина, выходящего из него. До чего докатилась русская литература!..." У Пушкина же - продолжал Евтушенко - имеется запись: "Отчаявшись получить монаршее разрешение на постановку "Бориса Годунова", решился на последнее средство - обратиться ко всемогущему Бенкендорфу..."
- Вот, - восклицал Евтушенко, - ДАБЫ СПАСТИ пьесу!
- Женя, - говорю, - а может, Полевой - был честнее?

На это у Евтуха ответить не нашлось.
Отвечает он мне уже год - стихами в "Правде". И о Филонове поминанием, и о Гумилеве восторгами, и о вредоносных медсестрах. Жду - о врачах-отравителях.
 

Продолжение следует...
Пора на Евтуха заводить - ДЕЛО...

 

 

Не иначе, как Синявин - все-таки, от ДИАВОЛА: материал этот пришелся, в аккурат, на стр. 666. Что, как известно, есть число - ЗВЕРЯ. Текст этот - заходил уже в американском САМИЗДАТЕ, и я отблагодарил свою новую Родину-Уродину - размножением онаго на копировальной машине. Не можно не привести этот документ, поскольку он полностью реабилитирует Синявина в глазах потомков: стукачом он не был, а все его поступки - диктуются идеализмом /или - идиотизмом. Что одно и то же/. Юлия оказалась более прагматичной дамой, по сравнению. Вот так и складывается роман-антология: отрицательный герой к концу повествования становится положительным, романтическая же героиня - становится феминистской выдрой щипаной, антисоветчик - просится на Родину. Патриотка - таковую продает ЦРУ. Парадокс-с, гм?

 

 

 

БЕСЕДА-ДОПРОС В ФБР

/ на правах рукописи /
 

    Звонок, "Игоря Синявина" - "Кто звонит?" - "Вы меня, наверное, помните - я из ФБР - М.М." - "Это Вы ко мне в прошлом году приходили домой?" - "Да, это я. На этот раз Вы должны приехать сюда. В здание Сити-Холл на 28 этаж. У нас будет к вам много вопросов". "Имею я право отказаться от беседы?" - "Да. Можете. Но мы обратимся тогда в эмиграционный отдел", - "У меня не остается выбора. Я приду". - "Не волнуйтесь. Мы - не КГБ . Для вас удобно будет в пятницу, 29-го марта в 11 часов?" - "Хорошо".
    Всю неделю я жил в давно забытом чувстве, которое охватывало каждый раз, когда приходилось идти на допрос в КГБ. Впереди полная неизвестность, которую заполняешь воображением развитым на описании всяческих ужасов, творимых в подобных учреждениях.
    Позвонил своему знакомому месяц назад побывавшему в ФБР на допросе, главной темой которого была проблема - является ли он агентом КГБ. По существу вызвали его из-за статей, помещенных в газете "Русский голос". Статьи расходились с официальной американской идеологией. Неясность последней воспринимается большинством за бесконечность, в которую по их мнению все существующие на земле мнения способны уложится без всякой для них опасности. Мой знакомый в этих статьях возлагал на Рейгена вину за подталкивание мира к новой войне.
    После устной беседы ему предложили надеть на себя щупы /электронные датчики для вскрытия картины внутренних эмоциональных реакций/. Детектор лжи. Уже в этом обиходном названии скрыт тот подход, который обязывает исследователя подходить к подопытному с недоверием. Выискивая его негативные стороны, а не правду и добро.
    Даже когда применяют эту аппаратуру и методику к людям находящимся под подозрением в совершении уголовного преступления, то и в этом случае допускается нарушение презумпции невиновности. Ссылаются на "добровольность", но отказ истолковывается как страх перед разоблачением. Моего знакомого шантажировали: "Иначе при получении гражданства мы не сможем подтвердить вашу незапятнанность. "Я решил посмотреть. Что это такое и согласился". Скорее всего "любопытство" - самообман для поддержания чувства собственного достоинства.
    Обложили его проводами, присосками и потекла череда вопросов из длинного списка. На вопрос: "Вы относитесь положительно к сионизму?" - вместо однозначного ответа "да" или "нет" сказал: "Я же не в Израиле. Странный вопрос". Испортил всю программу. Начали снова. На этот каверзный вопрос подсказали ответ: "Скажите "да"."
    Несколько ночей после допроса он плохо спал, болело сердце, никогда о себе раньше не дававшее знать.
    Если в задачу тайной полиции входит не только пассивное наблюдение за лицами, представляющими опасность для существующего государственного порядка, но и активное воздействие на людей, неугодных в идеологическом отношении, то использование "детектора лжи" может быть "углублено". С его помощью могут быть получены соответствующие данные для воздействия на человека в определенном направлении. Что помешает пойти по этому пути? Никто не знает, что делается за закрытыми дверями в лабораториях.
    Все тайные полиции ориентированы на сбор темных сторон человечества. Поскольку их задача - "борьба со злом" /увы, сами могут становиться рассадником/. Такова уж наша цивилизация. Даже церковь волнуют прежде всего грехи человека, основа личности, по ее мнению, - греховна.
    Сосущая тоска в душе, от которой я года три избавлялся после выезда из Союза, вновь зародилась и стала пронизывать меня. Может и выгнало-то меня с родины желание избавиться от этого постоянного ощущения, не покидавшего когда-то ни на минуту. Даже тогда, когда твоих одиноких фантазий и размышлений никто не слышит. "Туда, на свободу, где могу я без оглядки думать и говорить".
    И вот вновь, как и раньше... "Нет нам места на земле, людям, свободно мыслящим. Птица имеет где голову преклонить, а сын человеческий не имеет" - развивал я тему в разговоре с приятелем.


В ФБР
 

    При допросе присутствовали двое. Ведший беседу владел свободно русским языком, лишь иногда ударения подводили. Другой понимал, но говорить затруднялся. Я сказал, что буду записывать беседу. "У вас магнитофон?", - привстав и с тревогой, - "Нет, я на бумагу буду заносить кратко, это нам не помешает. Вы же пишете." - "Пожалуйста. Пишите."

    - Вы работаете? Сколько получаете в неделю?
    Вопрос не формальный. В литературных доносах и по радиостанции "Горизонт" меня зачислили в платные агенты КГБ на том основании, что сижу, мол, на велфере, а дети учатся в частной школе. Под псевдонимом "Я. Костин" скрылся Марк Поповский - это он и запустил в ход клевету, зная, что так или иначе сработает. Его же недвусмысленно перечисляли в числе прочих доносчиков еще года 4-5 тому назад, когда мне пришлось побывать на первом допросе в соседней комнате. Тогда поражались обилию доносов со стороны третьей волны. "Там потеряли почву под ногами, к нам приехали тем же заниматься. Сейчас вам смешно. Но это обилие грязи свое дело сделает," - высказал я свое мнение собеседникам. Антисоветизм мой был на должном уровне и со мной говорили доверительно. Мой прогноз оказался верным. Если в тот раз со мной беседовали через переводчика, то теперь уже оба владели русским. Доносы для тайной полиции превращаются в снежный ком, любая реакция на них порождает новый слой. Давление растет и втягивает в себя новых сотрудников полиции, которые уже не окажутся безработными. Того и смотри - начнется охота на ведьм. Дело - яйца выеденного не стоит. Если вообще с самого
начала не спровоцировано. Но ему придали общегосударственный размах.
    - Работа временная. Сейчас работать трудно - нога после перелома не выправилась. Получаю, примерно, 100 долларов в неделю, когда есть заказы.
    / Мой литературный доносчик черпал средства из спецфондов, доил одновременна иудаистов и баптистов, да занимался аферами с "телевизионной программой на русском языке" когда я, отложив в сторону костыли и подставив тубаретку /
Sic! "ТУБАРЕТКА" - лексика и орфография поэта Синявина - прим. ККК/ под колено, красил квартиры и подвалы. А сколько этих двурушников осталось в Союзе советских писателей?! /*

 

* В скобках буду добавлять то, что не успел высказать на допросе.


    - Где работает ваша жена, Таня?
    - Там же, где Вы последний раз с ней беседовали.
    / Один из вопросов к ней был: "Какие вопросы вам задавали в КГБ?" - "Примерно такие же. Советовали развестись. А вы будете?" /
    - Были ли вы за границей? Есть ли выездной документ?
    - Был в Канаде. Срок документа истек. В прошлом году подавал прошение на новый - не выдали, ответа не получил.
    - Как по-вашему, почему Вы здесь?
    - Из-за моих статей и доносов.
    - Какую школу посещают ваши дети?
    - Католическую.
    - Беспокоит ли вас включение детей в американскую культуру?
    - Мы не отгораживаем детей от всего хорошего, что есть в американской культуре. / Естественно, нас тревожит необузданная порнография, пошлость, вывернутые наизнанку ценности./
 

    Поскольку я не пользовался магнитофоном, а записывал лишь кратко вопрос и основную мысль ответа, то данный пересказ не есть запись слово в слово. Но за границы беседы я не выхожу, иные суждения не высказываю, тем более. Что все основные мысли были уже ранее высказаны в печати.
    - На каком языке вы говорите с детьми?
    - На русском. Мы же русские. Англо-американским дети владеют на том же уровне, что и их сверстники американцы.
    - У вас есть знакомые американцы?
    - Мало.
    - У вас есть документ, дающий право на постоянное жительство в США?
    - Есть.
    - Нет ли у вас планов принять американское гражданство?
    - Я оказался здесь как политический беженец, таковым остаюсь по своему внешнему положению, хотя внутренне уже не нахожусь в конфликте с властью моей родины. С самого начала своего выезда из Советского Союза я знал, что никогда не изменю своей родине - не приму иностранного подданства.
    - Вы хотите кофе?
    - Нет, не буду. Не нужно,
    - Все, что Вы пишете, это ваше личное мнение?
    - Никто никогда мне не диктовал тем и решений. Ни с кого не списывал.
    - Не пишете ли Вы, надеясь заработать этим возврат?
    - Никто мне не намекал, чтобы я высказывался определенным образом для получения разрешения на возврат. По мере того, как я убеждался, что США не являются монополистом истины, справедливости, свободы, пребывание вне родины все более теряло для меня смысл. Я ищу правду, взвешиваю на чьей она стороне.
    / Когда я в Советском Союзе сталкивался с властями, мне не задавали каверзных вопросов: "А не хотите ли Вы себе этим заработать будущую синекуру в США?"/
 

    - Посещаете ли Клуб русской книги при ООН?
    - Мы ходим туда смотреть фильмы.
    - Как часто?
    - Когда идут интересные фильмы, в среднем пять-шесть раз в год.
    - Есть ли у вас там знакомые среди советских представителей?
    - Нет, хотя я и знаю некоторых в лицо.
    - Были ли кто-нибудь из советских граждан у вас в доме, в гостях?
    - Нет, не были, хотя я был бы и рад, если бы оказались.
    - Состоите ли в переписке с официальными учреждениями и лицами из Советского Союза?
    - Обменялся двумя письмами с Казанли - представителем белорусского общества по связям с соотечественниками "Родзима".
    - О чем писали?
    - От него поздравления. Ему - просьбу прислать газету и книги писателя Быкова.
    - Звонили ли в советские учреждения, находящиеся в США?
    - Звонил. Хотел узнать - нельзя ли детей на лето отправить в детские летние лагеря.
    - Какой ответ получили?
    - Только для американских граждан через общество американо-советской дружбы.

    - Как Вы узнали телефон?

    - Позвонил президенту русского клуба при ООН.
    - С кем из родных переписываетесь?

    - С родителями жены.
    - Ходатайствовали ли Вы о возврате в Советский Союз?
    - Не ходатайствовал.
    - Но Вы же хотите вернуться?
    - Если бы мы были уверены, что нам разрешат, то еще раз обдумали бы все, прежде, чем ходатайствовать. Но если бы у нас сейчас сложилось определенное настроение, то все равно не имело бы смысл подавать прошение, поскольку никого не пускают.
    - Почему не пускают. Люди возвращаются.
    - Я только один случай знаю, а хотят многие. Всем отказывают. Москва слезам не верит.
    - Вы считаете, что если бы вы подали, то и вам бы отказали?
    - Я не вижу для себя каких-либо преимуществ сравнительно с другими. К тому же они могут думать, что еще не угомонился. Зачем протягивать руку, если в нее могут плюнуть?
    - Это ваша статья в газете "Русский голос" от 26.1.84 года под названием "Через горький опыт к истине"
    - Да. Моя. Все статьи за подписью "Синявин" мои. Никто за меня не писал.
    - Вы пишете: "Я покинул Родину и ныне оцениваю это, как своего рода предательство". Объясните.
    - Я выехал из-за столкновения с властью. Но как оказалось покинул не политическую систему, а нечто большее - свою родину. Если бы Христос или Сократ спаслись бегством, какую истину они нашли вне своего народа? Там, где человек рожден - там он и призван трудиться. Улучшать жизнь, искать правду. Даже тогда, когда невыносимо, нельзя покидать землю, где лежат кости предков. Разве можно спасаться самому, бросая на произвол свою семью? Своя нация, народ - та же семья.
Мне грозила тюрьма перед отъездом. Но лучше было отсидеть в тюрьме, чем благоденствовать за границей. Хотя я и уверен, что не пришел бы к тому мировоззрению, которым обладаю ныне, без лицезрения другой стороны земного шара. Невозможно было избавиться от иллюзий. Многие мои друзья из оставшихся обошлись без дальних путешествий в выработке здравого взгляда на вещи. Мне это далось через нелегкие испытания.
    - Вы пишите: "Я приехал сюда с мыслью, что нет худшего зла для русского народа, чем советская власть. Что Запад - форпост свободы и спаситель человечества. Но первые же шаги на чужбине окунули в ту реальность, которая весьма далека от образа, преподносимого радиостанциями Западной Европы и Америки." Таким образом получается, что ныне Вы поняли, что советская власть не зло, а таковым является Запад. Это следует из вашего пассажа?
    - Вы слишком обострили. Хотя это и можно вычитать, как один из вариантов, но это не моя мысль.
    - А что же другое следует из ваших слов?
    - Следует различать народ, политическую систему и нынешнюю власть. Я не считаю народ Запада врагом России. Но властители Запада смотрят на Россию как на препятствие к мировому господству и потому они натравливают свои народы на мой народ. Когда разговариваешь со средним американцем, то он без всякой вражды вносится к России, к русским, к русской культуре. Но ему сверху прививают ненависть ко всему русскому.
    Но независимо от любви и ненависти народов существуют два мировых плюса: Восток и Запад, центрами которых ныне являются Штаты и Россия. Два мира могли бы сотрудничать друг с другом и не по вине России между ними вражда. Она исходит со стороны власть имущих на Западе, и была до существования советской власти. В дореволюционной России было слишком много поклонников Запада. Ныне опять появились. Сказываются результаты мощной западной пропаганды. В этом опасность для сохранения самобытности. Если бы Запад не вмешивался не в свои дела и не претендовал на руководство всем миром, то он не был бы врагом России.
    - Скажите, каким образом была напечатана ваша статья в "Ленинградской правде"?
    / Опять вопрос, вытекающий из доноса Костина-Попоского. Он построил схему, согласно которой вся операция по публикации была проведена под контролем КГБ /
    - Это не статья, а часть моего личного письма приятелю Нестеровскому - полуофициальному поэту из Ленинграда. Я ему послал ответное письмо, в котором подытоживал свои размышления и опыт. Основная мысль сводилась к тому, что творческой интеллигенции нельзя ориентироваться на Запад, на Америку. И по причине их враждебности к России, к русским, и оттого, что культура на Западе подменена антикультурой. Каким образом письмо оказалось в распоряжении редактора газеты, я не знаю. Хотя его и сократили на четверть и оттого произошла смена акцентов: письмо стало критикой Америки и пиететом России, исчезла проблема "модернизм - классическая культура" - но я не протестую против публикации его и в таком виде. Это мои мысли. Тем кто остается в иллюзиях, в каковых и я пребывал накануне выезда, полезно ознакомиться с моим опытом. Перестать пресмыкаться перед Западом и унижать свое национальное достоинство.
    - В своем письме, или статье, как хотите, вы пишете, что Россия обладает вселенской миссией. Объясните.
    - Все великие нации выдвигали свой идеал, высшую цель, ради которой они существуют в истории. Без этой цели существовании нации и государства бессмысленно и они становятся второстепенными, обслуживающими. Так Франция выдвигала идею просвещения, Рим - универсального права, Израиль - господства над народами не считаясь со средствами, Китай - срединной империи, Америка сосредоточила все свои надежды на свободе и демократии, Россия осознает свою миссию шаг за шагом, претерпевая великие переломы судьбы. Ныне становится очевидным, что она несет миру идею содружества равноправных наций, в котором каждый член не теряя своей самобытности вступает в круг семьи народов. Нация, на базе которой образовалось это содружество, - русская нация при своих первых шагах на исторической арене отличалась светлым, восторженным восприятием бытия, прославлением величия жизни. Отсюда и стремление нашего народа к миру.
    - А как Вы оцениваете Горбачева?
    - Думаю, что после оцепенения, которое охватило власть при правлении стариков, он внесет живую струю, даст творческий толчок. Выглядит он не чинушей, а эмоциональной, самостоятельной личностью.
    Но такие вещи, как надисторическая цель, вселенская миссия - это свершается в веках. Незаметно для глаз непосредственного наблюдателя. И руководитель страны может не отдавать отчет, что является помимо своей воли и сознания исполнителем предначертанных историей путей.
    - А коммунистическая партия является исполнителем миссии России?
    - Является, хотя это и не заложено в ее теоретических основах и программе. Марксисты пришли к власти с идеей мировой революции, отказом от государства, с презрением к истории России, но оказались вынуждены собрать распадающиеся куски, усилить государственный аппарат, вернуть народу его историю. Отказались от коминтерна, повели международную политику в интересах России. Христианство тоже в свое время зародилось как религия индивидуального спасения, рассматривало римскую империю как зло, а затем превратилось в идеологию, которая укрепляла государственную власть.
    - Вы говорите, что США обладают общенациональной идеей - свободой. Как вы оцениваете эту идею?
    - В системе духовных ценностей "свобода" занимает подчиненную роль, она не может заменить собою другие ценности, подчинить их. Если это происходит, то личность дезориентируется, порядок в обществе разваливается. Свобода является лишь условием, средством, которое желательно для плодотворного осуществления каких-либо дел, творчества. Но она недостаточна. Посадите человека на остров - он будет в полной свободе. Но если он будет обладать только свободой - он погибнет. Потому и процветает у вас преступность, что преступники уверены, что они осуществляют свое понимание свободы. Сама по себе свобода бессодержательна, пуста. Не свобода наделяет истиной, а наоборот.
    / Идея свободы - лишь осколок, доставшийся от Европы времен борьбы с абсолютизмом. С ее помощью разрушили монархический порядок, но как конструктивный элемент она не работает. Теперь Запад обращает разрушительную силу идеи свободы против СССР. Но может оказаться, что нападающий разложится изнутри прежде, чем разрушит противника. При исчезновении препятствия идея свободы начинает разрушать самого носителя. Берегите своего противника - СССР. /
    - Вы рассуждаете об общественном идеале. Как вы понимаете это?
    - Общественный идеал должен быть духовным, религиозным. Если он умещается в границы реальности - он быстро исчерпывается.
    - Каким связующим идеалом обладает Советский Союз?
    - Идеей коммунизма. Подлинное равенство всех. Не только юридическое, но и социальное, материальное, культурное. Эта идея объединяет ныне общество. Если общество разбито на классы, из которых одни снимают сливки, а другие трудятся
в поте лица с утра до вечера, то нет единства. Но равенство - это тоже лишь необходимое средство, но не конечная цель.
    - Какой единый идеал для всей земли вы видите?
    - Сейчас опасно ставить задачу единого идеала для всей планеты. Под какой бы идеей ни возникло единое государство на земле, оно будет тюрьмой для человечества. Ваши претензии ныне ограничиваются Россией, претензии коммунистов-марксистов - Западом. Люди могут взвешивать достоинства и недостатки сторон.
    / Вот если человечество будет поставлено на край гибели из-за начавшейся мировой войны - тогда и возникнет необходимость единства, единого идеала. И кто начнет - тот проиграет, фашизм предлагал свой вариант объединения всей земли - развязал войну - и проиграл. Чтобы объединить человечество нужно идти по пути Циолковского и Федорова. /
    - Вы называете советскую власть "кольчугой, хоть и сдерживающей наши движения, но надежно выполняющей главную свою функцию - защиту от врага, жаждущего разорвать Россию в клочья". Вы считаете, что против советской власти выступать грешно?
    - Не грешно, а неразумно,
    Американские власти придерживаются закона 86-90, требующего от президента проводить политику, направленную на расчленение моей родины, подготавливают молниеносную войну. В этой ситуации подрыв существующей власти - национальное преступление. Когда над кораблем буря - смена капитана и помощников самоубийственна. Чем больший риск войны, тем большее единство между властью и народом требуется.
    - Вы считаете Запад врагом России? /Цитирует:/ "Запад - геополитический враг России..."
    - Да. Со стороны Запада Россия постоянно на всем протяжении ее истории подвергалась военным нашествиям, были порабощены родственные славянские племена в Прибалтике, на Карпатах. Крестоносцы, Наполеон, Гитлер - его подталкивали в сторону России. Даже США побывали на нашей земле. Ныне НАТО окружает Россию кольцом военных баз. США, Западная Европа, Япония, Китай и прочие - все вооружаются и координируют свои планы против России. Перед такой смертельной опасностью Россия никогда не стояла. Россия постоянно готова к сотрудничеству, в ответ - встречает лишь вражду. США запугивают мир опасностью тоталитаризма, который, мол, расползается по земному шару из советской России. Но то, что называют тоталитаризмом, есть неизбежная защита от превосходящих сил противника. С демократией и свободой типа американской наше государство не выдержало бы того колоссального давления, которому подвергается извне. Так что Запад порождает жесткость внутреннего режима нынешней России. Забота о свободе русского человека со стороны Запада - лицемерие.
    - Вам предоставили политическое убежище, а Вы вместо благодарности хулите Америку.
    - Я не занимаюсь идеологическим подрывом американских устоев. Это не моя задача. Лишь защищая свои национальные ценности от вашего поношения, я косвенно высказываюсь о противоположном мире. Когда ваш президент заявляет, что Советский Союз - центр зла, от которого необходимо избавиться в этом веке, то тем самым моей стране, моему народу отказано в праве на существование, в праве самим решать какой власти быть в государстве. Ныне только уничтожив страну и народ можно силой устранить одному государству власть в другом государстве.
    Успехи русских замалчиваются, недостатки преувеличиваются, унижается их национальное достоинство. Если бы народ в Советском Союзе видел в каком карикатурном виде его страну, нацию демонстрируют пред массовой аудиторией! Благодарите тамошнюю власть, что она не оповещает народ о безудержной русофобии в Америке. Там критикуют только политику американскую и социальные порядки, но никогда не унижают национальное достоинство американцев.
    Неужели молча выслушивать? Русские терпимы, но до известного предела. Приходит время напрячь все духовные силы и взвесить на весах правды и совести достоинства и недостатки одной и другой стороны. Вы заверили себя в праве решать судьбы всех народов мира, а мы беспристрастно посмотрим - годитесь ли вы в мировые судьи.
    У вас нет ни общей вдохновляющей идеи, ни общенационального патриотизма, ни общественной справедливости, ни порядка. Семьи разложены, любовь заменена сексом. Нет почтения к старшим. В культуре - маразм. Как вы можете навязывать ваши мнения другим. Вам лишь 200 лет, а вы хотите учить тех, кому тысячу и более. Сначала надо доказать свою жизнеспособность в течение длительного периода истории, преодолеть жесточайшие удары судьбы. Вы парниковая страна. Считаете Советский Союз тюрьмой народов. Вам ли судить? Что вы сделали с коренной цивилизацией и народом?
    / Все это вам нужно напомнить, чтобы вы были скромнее в своих претензиях, вам же на пользу. Сможете преодолеть свои коренные пороки и слабости. Если вы будете видеть в таких людях, как я, своих врагов, то как бы не пришлось видеть врага в самой правде. /
    - Различаете ли Вы Россию и СССР?
    - На этой лингвистической проблеме свихнулись американцы русского происхождения. СССР - это нынешняя политическая форма существования России, которая до 17 года существовала в форме Российской Империи, а еще ранее именовалась "Землей русьской". Россия - это вечное, а политическая форма и политические названия - это временное. Даст Бог будет Россия в какой-то иной политической форме существовать или в трансформированной советской.
    - Вы пишете: "НЕ вечевой строй Новгорода объединил страну, а единоначалие Москвы." В каком смысле?
    - На Руси перед нашествием монголов тоже была княжеская демократия. При первом же решительном сражении у Калки соединенные силы князей потерпели поражение. Часть покинула войско, часть спокойно взирала как избивают тех, кто решил первым без согласования с остальными вступить в бой. Сказалось отсутствие единого управления. Утрата независимости научила нацию, что лишь организация государства по принципу военного единоначалия может объединить силы для противостояния внешним врагам. Москва, унаследовавшая монархический принцип от Византии и Монгольской империи, которой он достался от Китая, возвела подчинение всех единой воле на уровень религиозного долга. Утрата индивидуальной независимости окупилась спасением и укреплением русской земли. Герои Новгорода — не богатыри-защитники земли Русской, а бузотер Васька Буслаев и Садко - богатый купец. С такими идеалами не объединишь страну.
    - Вы считаете, что советская власть возникла "не только исторически, но и логически". Объясните.
    - Запад ставил своею целью разрушение сравнительно мягкого для народа царского режима. Марксизм пришел с Запада. Когда началась революция, из Нью-Йорка и Берлина финансировали ее развитие. Разрушили прежнее государство. Нация поняла необходимость создать более жесткую и непробиваемую идеологическими диверсиями власть. И она пошла за большевиками. Такая огромная страна не может существовать без единомыслия, которое закрепляется официальной идеологией. То, что предназначалось для разрушения России, стало ее цементом. В русском брюхе долото сгниет. Не лезьте в наши дела, вам же хуже будет. Историю не обхитришь, не нам с нашим временным сознанием переделывать ее. Советской власти вы стали бояться больше, чем царской. Снова хотите разрушить. Если удастся, ответ истории будет для вас непоправим.
    Это исторически. А логически потому, что должны быть два полюса политических на Земле, так же как магнитных. Если бы Россия превратилась вдруг в систему подобную вашей, то у вас возникла тоталитарная власть. Так оно и будет, когда вы будете находиться в состоянии защиты.
    - В каком смысле вы говорите о трансформации советской власти?
    - Повторение революции 17 года было бы самоубийственно для народа, для страны. Под какими бы лозунгами она не развивалась. Поэтому ставить вопрос о смене власти - национальное преступление. Может идти речь лишь об эволюции, о постепенном преобразовании, о трансформации в нечто иное, в котором все лучшее от нынешней будет сохранено. Отсюда для блага родины должно быть сотрудничество с нынешней властью в делах, направленных на благо народа. Власть эволюционирует естественным ходом. Ничто не стоит на месте.
    - Вы пишете: "Единство России - залог свободы всех народов, составляющих сложившийся союз наций". Можете пояснить?
    - Если бы Россия была согласно американскому плану расчленена на 20 кусков, то все они попали бы в кабалу экономическую, культурную, этническую, военную. По одиночке независимость не отстоять. Государства Западной Европы, экономически мощные, с традиционной культурой - и те попали в зависимость от США. В культурном отношении размываются американской попкультурой. А что говорить о каком-то Идель-Урале, который по американским планам должен возникнуть в числе прочих из распавшейся России? Был бы заселен неграми, засорен мусором, жвачными резинками, наркотиками, преступлениями. Все сидели бы не отводя глаз от экранов с бесконечными мыльными операми, но при этом считали бы себя самыми свободными людьми на земле.
    - Считаете ли вы, что советская власть объединяет общество?
    - Общественное единство в Союзе более прочное, чем в Штатах. Во-первых, Россия традиционно исповедовала не индивидуалистические ценности, а общенациональные, коллективные. Затем революция уменьшила социальную диспропорцию. Различие между низами и верхом в США гораздо большее. На индивидуализме объединить людей невозможно.
    - Поддерживаете ли Вы советскую власть?
    - Всякую власть нужно терпеть. Даже тогда, когда она жестока. Значит за грехи послана.
    - Как Вы относитесь к публикации вашего письма в "Лен. Правде"? Если бы у вас спросили разрешения на публикацию, Вы согласились бы?
    - Я уже об этом говорил. Я не протестую. А если бы был запрос, то может и не вышло бы в печать - я бы требовал полностью, они могла бы отказаться. Главное, меня поразило то, что были напечатаны куски, не вяжущиеся с официальной идеологией. Например, о Миссии России.
    - Вы полностью высказываетесь в своих статьях?
    - Пришлось убедиться, что нет ни одного печатного органа без цензуры. Где бы я ни печатался - у "демократов", у монархистов, у националистов, в советской печати - везде я подвергался обрезанию.
    - Не лучше ли помолчать?
    - Там советовали помолчать, здесь советуют. Где же говорить? А что не в полном объеме высказываешься, так не смертельно. Здесь кусок, там кусок. Раскопают архивы лет через 100, соединят все вместе. Посмотрят, кто был прав.
    - Как Вы понимаете идеальную форму единоначалия?
    - В таком государстве, как Россия, в которой принцип централизации власти проверен историей и не может без разрушения страны устранен, организация власти должна быть возвратом к древним формам. По тому же принципу, что древняя община или семья. Во главе отец, который поддерживает порядок любовью и авторитетом.
    - И КГБ переименовать в "Комитет любви"?
    - Это вы из Орвела. Действие все же происходит в Англии.
    - Но в Советском Союзе такая книга не могла быть напечатана.
    - Поживем еще лет 100, тогда и посмотрим, что будет печататься там и здесь. Как раз я прочитал Орвела и "84 год" и "Скотский хутор" там.
    / Вот вы называете свою цивилизацию иудейско-христианской. А ведь при своем превращении в официальную идеологию христианство запретило и уничтожило всю предшествующую литературу. А советской власти и 100 лет нет. И хотя там Орвел не печатается, зато дети в безопасности, избавлены от проповеди извращений. Слишком большую цену приходится вам платить за "свободу печати", которая тоже в известных пределах - наша с вами "беседа" тому доказательство.
    Если сравнить тамошнего и здешнего жителя, то несмотря на кажущиеся вам запреты, он более информирован, чем здешний. Здешний смотрит и слушает только свою пропаганду, а тамошний обе. Я не встречал здесь людей, слушающих советское радио на английском языке, а там в деревне на всю улицу западные "голоса". У кого же свобода мысли большая? /
    - Вы называете советскую власть "кольчугой". Кольчуга - для защиты от кого? От Америки?
    - Не для защиты от населения США, а от агрессивных намерений руководства США. Не Советский Союз предъявляет территориальные претензии Соединенным Штатам, а Соединенные Штаты возвели в закон требование уничтожения России - закон о расчленении 86-90. И чем более агрессивную политику проводит Рейген, тем эта "кольчуга" неизбежно будет крепчать. Так что русским благодарить Рейгена не за что.
    - Рейген выбран на второй срок большинством в 60%. Он представляет Америку.
    - В Штатах сколько - 250 миллионов? А за Рейгена голосовало миллионов 20-30, я не знаю точно цифр. Получается около 10%.
    - 60% - значит большинство страны.
    - Что внушат средства массовой информации - тому и будет следовать большинство. Доверчивость и наивность американцев большая, чем у русских. /Если бы политика Рейгена была волей американского народа, то между нашими странами существовали мир, дружба, сотрудничество. Идея демократии - фикция, государство - не деревня./
    - Отрицая Рейгена, Вы отрицаете всю систему США.
    - Да вы сами снимаете своих президентов без всякого основания, хотя их и выбрали большинством пришедших на избирательные участки. Мне нет дела до американских порядков. Для Америки ее система может и хороша, а для России не подходит. Пусть сами американцы разбираются в своих делах. Только тогда, когда вмешиваются в наши - тогда и приходится давать отпор. Как только американское руководство откажется от агрессивной политики по отношению к моей стране, а пропаганда США перестанет унижать национальное достоинство русских - тогда от меня и от других можно требовать видеть одно лишь хорошее в Штатах. А так что? - в лицо плюют, а ты и не вытрись? Но даже сейчас я не упираю лишь на негативные стороны. В письме содержались и положительные оценки. Технология и материальный уровень США поразительны. Но это как раз и опасно - соблазн для других и мощь в руках безответственных.
    / В области культуры Америка находится на этапе первоначального мифологического накопления. Все эти Супер-мены, Спайдер-мены, И-ти, Вандер-вумен, дракулы - все это Горгоны, Медузы, Гераклы. Еще до аполлоновского пласта не дошли, а уж что говорить о следующих ступенях. И эта культура наползает на мир. Это пострашнее атомной бомбы. /
    - Не считаете ли Вы, что еще не заслужили право на возврат? Что свою измену, как Вы теперь оцениваете свой выезд, Вы должны отработать? И все ваши статьи не являются ли путем для возвращения?
    - Я оцениваю бегство с родины, как измену родине. Если бы я состоял в коммунистической партии и вышел из нее, а потом понял свою ошибку, то оценивал бы как измену коммунистической власти. Если раскаяние в измене родине искренне, то никакого другого прощения и отработки не требуется.
    Конечно, что для вас значат мои заверения. При желании можно истолковывать мои статьи так, как это делаете Вы. И я все же скажу, что руководствуюсь лишь правдой, а не выгодой, часто в ущерб себе. Приведу пример. Когда я подал прошение на выезд в США (у меня было приглашение от Татьяны Шауфус - это помогло устроить американское консульство) - в ОВИРе с меня потребовали лишь одно условие: сидеть тихо пока решается мое дело. Я отказался от каких-либо сделок. А в это время мне друзья-художники бросали в лицо: ты потому занимаешь такую экстремальную позицию по отношению к властям при переговорах о выставках, что добиваешься выезда из Союза.
    Я хотел выехать с советским паспортом, чтобы не потерять возможность вернуться, но продолжал действовать как мне подсказывала совесть. В итоге выставили меня с визой без возврата, с утратой гражданства.
    / В КГБ не копались в мотивах, когда выдвигали обвинение в нарушении общественного порядка. По сути дела организация неразрешенных властями выставок в условиях Союза и была нарушением общественного порядка. Если доискиваться побудительных мотивов действий, то это путь опасный. Мотивы начинают изобретать за обвиняемых. Смотрите, как бы не соскользнуть в "Комитет любви". Разве в Америке недостаточно различных течений в области идей, чтобы они нейтрализовали друг друга? Разве я представляю опасность со своими статьями, которые прочитали от силы человек 100, не имещих никакого веса в общественной жизни США? /

    - Мы вас не обязывали ехать в Штаты, это ваш добровольный выбор. А теперь вы занялись критикой и осуждением нашей страны.
    - Да, надо было быть умнее. Но иные учатся не на чужих ошибках, а только на своих. Чтобы разобраться на чьей стороне правда, мне пришлось ехать сюда. Там пребывал бы в иллюзии, под воздействием вашей мощной и ловкой пропаганды. Возьмите часть вины и на себя. Если бы не односторонняя пропаганда "Свободы" и "Голоса Америки", то я бы не был бы здесь, не потерял бы родину, а вы не имели хлопот со мною. Дайте мне хоть малую долю времени на этих радиостанциях, и вы уже не встретите здесь таких людей, как я.
    - США вправе вас депортировать. Вас приняли как политического беженца, ныне Вы не являетесь таковым. Основания для вашего пребывания здесь исчезли.
    - Куда же вы меня депортируете?
    - В Советский Союз, если он вас примет.
    - Что ж, поговорите. Или обменяйте с каким-нибудь тамошним критиком. А если Советский Союз не примет?
    - В Италию, откуда вы прибыли в США, или в какую-либо другую страну, которая согласится вас принять.
    - Сначала заманили, а теперь выбрасываете. Когда сталкивался с вашим соперником - нужен был, как не укладываюсь в вашу идеологию - выбрасываете. Переезд дело нелегкое.
    - Я вам сочувствую. Но мы вас не заставляли сюда ехать. Вы совершили ошибку... Что же... Вместо благодарности - пишете об Америке, сравнивая ее с Россией: "Америка - это черная дыра, Россия - это светило". Лично меня это оскорбляет. Я верю в Америку, ее ценности. Как бы это могла "дыра" просуществовать 200 лет.
    - "Черные дыры" в космосе - образования не менее устойчивые, чем звезды. Думаю, лет через тысячу Америка выйдет из состояния "черной дыры". Может раньше, если у нее найдется достаточно людей, которых будет волновать не собственный карман, а благо страны. Даже то, что США не развалились до сих пор, говорит о том, что эти люди в Штатах были и есть.
    "Черная дыра" - это прежде всего мое собственное ощущение. Я сюда приехал полный мечтаний. Дело не в том, что они не осуществились. Весь мой идеализм на фоне американской жизни, пропитанной прагматизмом, стал выглядеть нелепо. Только то здесь реально, что дает деньги. Святость, честность, идеализм могут существовать и их будут ценить лишь в той мере, в какой они дают доход.
    Я вижу людей, которые в Союзе готовы были идти на плаху за правду, как они ее понимали. Оказавшись здесь, они пикнуть боятся. Держат нос по ветру, боятся как бы завтра не оказаться без лишнего доллара на счету. Утратили личность.
    - В "Письме оттуда" /публикация Лен.правды 18.1.84/ Вы пишете: "США - страна демократии, которая есть результат гипертрофии единственной идеи - самодостаточной индивидуальности." Что это такое "самодостаточная индивидуальность", как Вы понимаете?
    - Россия и Запад имеют различные истоки.
    Русь зародилась на основе общинного начала. Защита Земли Русьской - высший долг каждого. На Западе - индивидуализм. Мой дом - моя крепость, личная честь была единственной заботой. Индивидуальная независимость от целого. На Руси -достоинство личности оценивалось в меру исполнения ею общественного долга. На Западе личность мыслится самодостаточной. На Востоке - вне общего личность пуста. Идея свободы, как она мыслится в Штатах,- это гипертрофированное желание индивидуальной независимости, желание избавиться от всяческого долга - перед обществом, перед семьей. Даже избавление от долга духовного самосовершенствования. Человек становится свободен от всего. От закона, от морали.
    - Вы пишете: "Негры, цветные - те видят в коммунистической России опору для бунта против богатых белых". Вы мечтаете о таком бунте?
    - Революция 17 года, которая ударила по верхам и подняла низы - ориентир для всех находящихся внизу социальной пирамиды. Но бунт черных и цветных был бы величайшим несчастьем для Америки и отразился бы он на других странах.
    Вы берете под опеку советских диссидентов, советская пропаганда - черных, так что, квиты. Естественно, лучше бы не разлагали друг друга.
    - Ответьте на вопрос: "Могли бы Вы служить в армии США?"
    - Я не гражданин США, как Вы можете задавать такой вопрос?
    - Вы можете не отвечать на этот вопрос, если хотите. Но я знаю случаи, когда люди, не будучи гражданами США служили в армии.
    - Странно, предоставляется право умирать за страну, не отказано участвовать е выборах. Случаи может и были, да противоречили закону.
    - Вы отказываетесь отвечать?
    - Вопрос лишен смысла.
    - У вас есть документ на право постоянного жительства в США?
    - Да. Есть, Грин-карта.
    - Почему Вы ее получили?
    - Она не обязывает меня быть гражданином США. Один мой знакомый, выехавший в Италию, когда обратился в американское консульство для продления срока пребывания, чуть было не лишился права на возврат за свою статью, содержащую критические суждения об Америке. Когда узнали, что у него грин-кард, препятствия к возврату исчезли. Вообще-то я подал прошение на визу не слишком разбираясь в юридических тонкостях, связанных с получением этого документа. Никто никаких клятв с меня не требовал, никаких обязательств, противных моей совести я не подписывал.
    - Вы пишете: "Лучше трагический конец, чем сытость на чужбине".
    - Я, действительно, высказался туманно. Газеты и журналы, в которых меня иногда допускают - не моя собственность.
    Перед выездом из России я был поставлен перед выбором: ехать в восточном или в западном направлении. В Америку, или в Сибирь - в лагеря пилить дровишки, если бы не эмигрировал. Мой надрыв только увеличивался. В итоге - сломал бы себе шею. Но здесь года через три после приезда охватила такая тоска по родине, что дышать не мог. Понял, что лучше было погибнуть, чем покидать то место, которое отведено судьбою. Самая горькая жизнь на родине обладает большим смыслом, чем благоденствие на чужбине. Да, научила горюна чужая сторона,
    - Не вы первый, не вы последний оказываетесь в подобном положении. Все думают вернуться не запятнав совесть. Старая песня.
    - Вас не убедить. Если бы я зарабатывал у власти возврат, так проще всего - писать ура-ортодоксальные статьи. Но я, если бы и захотел - не смог. Не по душе песня, так и ноги в пляс нейдут. /Неужели Коненков, Вертинский, Алексей Толстой были завербованы? Проще всего рассматривать возвращающегося как агента./
 

    Раздается звонок. Я смотрю на торчащий из потолка жучок и спрашиваю: "Что, пора заканчивать?"
    - Да, скоро.
    И после нескольких вопросов вышел. Спрашиваю оставшегося: "Вы понимаете наш разговор?" - "Да. Понимаю, только мне трудно говорить," - "Не оскорбляйте русских. У нас найдутся люди постоять умом и духом за свою родину!" Первый вернулся и сразу же:
    - Я узнал, что в армии США могут служить люди, которые не являются гражданами США. Но Вы можете не отвечать.
    - Я отвечу, хотя и понимаю, что мой ответ не будет в моих интересах. Если бы мне предложили добровольно служить в армии США, я бы отказался.
    - Спасибо за прямоту.
    Подумав, добавил: "Но если бы на США напали марсиане, то я бы с оружием в руках защищал вашу страну." /Как часть человеческого общества./
    - Вы считаете США черной дырой в целом, или какую-то часть?
    - В целом. Но если здоровая часть этой страны будет работать в верном направлении, то пройдет время и страна преобразуется. Потенция есть. Но пока что официальные идеалы разрушительны для самой страны и других.
    - Вы пишете, что "жизнь вне родины - бессмысленна"? Статья "Свобода слова в "свободной" печати", газета "Русский Голос" от 7.3.85.
    - Да. За правду, за благоустройство жизни можно бороться там, где родился, где лежат кости твоих предков. Искать чужое счастье - нарушать предначертанность своей судьбы, лишить себя смысла жизни. Все "борцы за правду" из третьей эмиграции,  в основном бывшие работники "идеологического фронта" в Советском Союзе - предатели своей родины. Плоха та птица, что гнездо свое марает. Если бы они оказались в новой ситуации - с тем же рвением, как собаки на поводке, лаяли из-за забора на вас. Сами американцы смотрят на этих перебежчиков с презрением.
    Мои ноги не на земле моей родины, но душа там. Положение невыносимо трудное. Как это видно.
    - Ваша жена, Татьяна, сообщает вам секреты, связанные с ее работой? Вы их можете передать советским представителям?
    - Вы же сами знаете, что это ерунда. Ни с какими секретами она не связана: отдел зарплаты - не секретный. Организация по охране гражданских заведений - не секретная. Для нас было бы ударом потерять ее работу.
    - Я считаю, что Вы связаны с КГБ.
    - Что?!! Каким образом?! Где у вас данные?
    - Ну не с КГБ, а с советской властью. Для меня это одно и то же, и поэтому я сообщу неприятную для вас вещь. Вы должны прийти сюда на следующей неделе и подвергнуться испытанию на "детекторе лжи".
    - Я отказываюсь. Я свободный человек? Не арестован? Имею право отказаться?
    - Вы свободный человек. Можете отказаться.
    - "Детектор лжи" - это инструмент интеллектуальной пытки. Безнравственное вмешательство в эмоциональный внутренний мир человека. Под видом поиска доказательств вины может происходить исследование психического склада личности для воздействия в нужном направлении. Считаю незаконным и аморальным само предложение для людей не согласных с официальной идеологией пройти через щупы полиграфа. На каком основании Вы предлагаете мне ?
    - Вы не говорите правду.
    - И для того, чтобы узнать правду, Вы хотите посадить меня под щупы? Работайте головой. А так - будете ссылаться на показания "детектора", хотя сами знаете, что он ошибается.
    Какую же правду вам нужно? Чтобы я начал вслед за "Новым русским словом" отвечать на ваши вопросы, как положено стопроцентному антисоветчику? Или Вы с помощью графиков хотите решить основные проблемы бытия и личности?
    Вы называете Советский Союз тюрьмой для человека. А для нас, прибывших оттуда, оскорбительно даже снятие отпечатков с пальцев. У вас же на каждом шагу. Въезжаешь, получаешь документы, устраиваешься на работу, сдаешь экзамены. Тем более ваши "детекторы лжи". И все идут безропотно на это.
    - Я вас прошу о нашей беседе никому не говорить. Можете рассказать Тане.
    - Согласен. Но дайте полную инструкцию, что я могу делать, что не могу. В Советском Союзе я четко знал, что можно делать, а что нельзя. А здесь говорят, что все можно говорить, а на деле? Года четыре тому назад в соседней комнате ваш коллега на мой вопрос: "Может вам не нравятся мои статьи?" - ответил: "Вы можете писать все, что угодно, только не вступайте в контакт с КГБ и не занимайтесь террористической деятельностью." С тех пор я и придерживаюсь этих границ. Кто
из вас говорит правду?
    - Я не могу вам сказать, что писать, а что не писать. Если человек просил политического убежища, а затем выступает против Америки, то его согласно американским законам могут депортировать.
    - Укажите мне закон, согласно которому за определенного рода мнения, высказанные в печати могут выслать из США. / Вы соблазняете русскую интеллигенцию "свободой слова". Но такой свободой, какой она оказывается на деле, защищать существующего систему и поносить противоположную - они и там обладают. Приехали за тридевять земель киселя хлебать./ Если бы я был гражданином США, то опротестовал ваши заявления и требования. Но я здесь гость, и потому обязан подчиняться власти страны. Я благодарен США за гостеприимство и безбедное существование, и считаю себя обязанным исполнять то, что вы требуете. Раз Вы ссылаетесь на существование этого закона, предоставьте мне его текст. Мне нужна ясность.
    - Если хотите разобраться, пойдите в библиотеку и поищите законы, относящиеся к депортации, или обратитесь в эмиграционное агентство.
    - Кому я должен посылать на цензуру свои статьи пред их публикацией?
    - Могу еще раз вам сказать, что Вы можете писать все что угодно. Но за подобные статьи, которые выходят из-под вашего пера, Вы будете /или "можете" - забыл/ депортированы из США.

 

АВТОГРАФ ИГОРЮ СИНЯВИНУ

 

Снимаю начисто все обвинения в "провокаторстве". Перед нами - просто клинический случай. "Dissidents are forever" - перефразируя Джеймса Бонда, или - "Once a dissident - forever a dissident" - как я излагал тут американским студентикам и студенткам из Пратта, которых навела ко мне героиня Лимонова, Розанна-Сюзанна. Синявин диссидентствует и тут. И лажа, что "платят" ему - знаем мы гонорары тутошних газеток, что НРС, что "Голоса Родины" - копейки. За то же интервью с Евтухом - ну, полсотни. На это даже в Союз не вернешься. Евтух тут, а пропо, пия у меня в Некрасовке и закусывая пуэрториканским салом, восклицал: "Как же Вы такую грандиозную работу /антологию/ сделали?" "Женя, - говорю, - "на зарплату жены-уборщицы. Готов на нее хоть у ЦРУ, хоть у КГБ деньги взять!" "Ну не у КГБ же!" - поморщился Евтух. Сам он получает деньги - от смежной организации, в КГБ он не служит. Как и Синявин.
На выставке в Газа в 74-м Игорь стоял у пустого холста, рядом со своими же испачканными, и всем совал фломастеры: "Распишись!" Подошел и ко мне, дайте, мол, автограф. "Недам!, - говорю, - Не дам." И повернулся к нему задом. А потом, задним числом, спустя, вспомнил: обидел, как ребенка. Такое у него выражение лица было. Радость тут, "концепт" человек сочиняет, голый холст выставил - а я...
Так что, задним числом, Игорь - расписуюсь. Не на самом холсте, а на гишторинеской фотографии, пусть останется.
И хотя Евтушенко меня "купил". Симпатии все мои - на стороне диссидента Синявина. КГБ и ФБР - я однозначно ебал. Один хуй - на три буквы приходятся, что я им и сказал, еще в Техасе, когда разбудили поутру, проверка эмигрантов была. Ну, я им и зачел стишок: "КГБ, ЦРУ, Ф-Би-Ай, Гес-та-по..." Что ж Вы, говорят, нас с такими сравниваете? "Да так, говорю, - на 3 буквы приходитесь." Бить сапогами, однако ж, не стали - цивилизация. Демократия!

 

 

 

 
назад
дальше
   

Публикуется по изданию:

Константин К. Кузьминский и Григорий Л. Ковалев. "Антология новейшей русской поэзии у Голубой лагуны

в 5 томах"

THE BLUE LAGOON ANTOLOGY OF MODERN RUSSIAN POETRY by K.Kuzminsky & G.Kovalev.

Oriental Research Partners. Newtonville, Mass.

Электронная публикация: avk, 2007

   

   

у

АНТОЛОГИЯ НОВЕЙШЕЙ   РУССКОЙ ПОЭЗИИ

ГОЛУБОЙ

ЛАГУНЫ

 
 

том 5Б 

 

к содержанию

на первую страницу

гостевая книга