Приложение-примечание:
АЙГИ И ЕГО ФРАК
иначе именуемое
СМОКИНГ ИЛИ ФРАК? А НЕ ОДИН ЛИ ХУЙ?
(комментарий к фраку чуваша)
“На банкеты в Кремлевский дворец мужчинам всегда надлежало являться в темных костюмах. Никогда ни во фраках, ни в смокингах.”
(Ю.Елагин, “Музыкальные услады вождей”, “Огонек”, №40, октябрь 1990, стр. 23)
“Мы на сраке носим фраки, потому что мы дураки” (кузьминский, больница им. бехтерева, 1969)
“наденув сюртуки и скинув башмаки танцует сиртаки порутчик бетаки” (он же, не датировано, ок. 1967)
“она сказала: “шокинг!” надев на жопу смокинг” (1990, с посвящением джине лурье, она же “девочка АДА”…) |
“Все его друзья явились в извлеченных из сундуков смокингах, а кто и в визитках с полосатыми брюками, изрядно попахивавших нафталином.”
(Ю.Елагин, “Рабоче-крестьянский граф”, “Огонек” №41, октябрь 1990, стр. 23)
“Этикет требует от лауреата быть во фраке. Но Горбачев еще ни разу не надевал даже смокинга, не то что фрака.”
(“Панорама”, №497, 19-26 октября 1990, стр. 4)
– бродский же надел. (а шемякин аж весь трепещет: где бы покрасоваться во фраке?...)
Прим. к нобелевскому фраку:
... лауреат сорбонны, поэт гена айги. из маленького племени поволжья – чувашей. и ученик кручёных. крупейший формалист, известный всей европе: за перевод французской антологии сюрреалистов ... на чувашский – был удостоен премии, почётный член сорбонны. (а на вручении <ордена почётного легиона> был в рваном свитере – единственном – и орден затруднялись приколоть. остался – без?). а круг айги – вся знаменитая москва /андрей волконский – органист и князь, и легендарный скульптор нитцберг, и вознесенский-евтушенко, полагаю – куда же эти вечные “тусовщики” денутся? словом, весь бо-монд в подвале или комнатушке/.
(из моей статьи о Танечке Габрильянц; неопубл.)
– днями мне спел кто-то (но слово вспомнить так и не смогли):
“как у нашей тёти маши завелись в пизде чуваши нам бы сторожа нанять .......? отгонять?...” (чтоб чувОшей?...) |
(записано в апреле 1998; ВСПОМНИЛ, МИША ЛИФСОН, не слово, а кто пел. 15 января 1999)
– найдено, 4 апреля 2001, в собрании частушек Вадима Месяца, отъемеленных им:
“Как у нашей тёти Даши Завелись в пизде чуваши. Надо сторожа наять, Из пизды чувашей гнать.”
(С примечанием: Зап.Сибирская низменность, Этн. Кр.6603. ачино, Бактин, Киреевское, Коларово, Молодое, Самусь) |
... придётся вставить, писанное до романа с танечкой, комментарием же:
МОЛЕНИЕ О ЧУВАШЕ
“В такт движению раздавались крики: Ой-го-го! Ай-ду-ду!, повторявшиеся без конца.” /Академик Обручев/
1.
дитя совало голову в чавун был лоб микроцефала как кавун в кулак созревший бёдер чешуя ея не обещала ни фига
как фига дулся семенем айги дитя кричало в зыбке ай-ду-ду художник барский сделал ой-го-го чуваш чавун перевернул в аду
кивая кикой киев тароват растя на суше вымерших китов тарас тарас поедем торговать мешок свежепросоленных котов
богдан богдан ты заряди пугач бердану заряди щетиной с солью как на бахче растут с такою болью усы у батьки луковым пучком
то винница где курят самогон по праздникам же курят самосад сосед курят не выпускает в сад где над черешней дребезжит оса
то в тони забирается хопёр воронежский линяющий бобёр козак чубатый в пясть берёт багор закат над белой речицей багрян
до волги где-то иволги полёт мышей покравших рожь велик помёт чуваш чурбану кланяясь поймёт что надо бабу срочно поиметь
и сняв чувяки волокёт в чувал а пользованну бросит он в подвал от чихиря икал чуваш чихал и кал его в штанинах засыхал
так перейдя хопёр или донец булгарин тюрком станет наконец обрив чуприну стянет чигирём и во саду зальётся снегирём
а киев там москва или саранск сметёт орда монгольская зараз
2.
я посвящаю барскому браслет который уронивши в бересклет несёт чуваш в подарок параджа- нову которого скрывает паранджа
поволжский чувашей биробиджан обидно что нажатием ножа он мусульманскому обряду покорён хотя и ярый вятич по корням
затем кандинский изучал зырян чтоб зрак свой приучить к нетопырям в ночи все кошки серы а заря взрубает неба вену топором
и радуга соитий цветовых как радужные крылышки це-це зачем край неба робко целовать когда гадание таимое в овце
раскрыто орфиком жрецом от слова жрать и движется раскосых ликов рать
3.
чого ты не чув чуваш кавун запихав в чавун шемякин к примеру ингуш и бьёт чаушеску челом
чому на кочевье чомг там слышится щёлк и чмок китайский радужный шёлк чрез черемисов шёл
так киев или саранск встаёт на востоке заря москва сурова сыра заречье или зарядье
где ищешь ты корни те что растут в темноте славяно-татарской идеи на запад чтоб отлететь
4.
моление о чуваше который погряз во вше который пропал во щах кои ел натощак
да пребудет айги сиянием третьей ноги (цитата из стаса) ша и песни поёт айша
/9 февраля 1983, Нью-Йорк/ |
(опубликовано в Антологии, в томе 3Б, “киевском”, после Барского, с графическим портретом работы Танечки Габрильянц, чтоб не дожидаться – так и не вышедшей – “Москвы”. Айги у меня, естественно, представлен в 1-м томе)
– гену айги, при этом, я нежно люблю, хотя читать его – категорически не могу... единственная претензия – что он не удавил ведьму-танечку в колыбели ещё, быв её духовным отцом...
(дополнение, из найденного в файлах “Антология.зад”, 1988-99):
“Где тут поэт ГАИ, который по национальности КУВШИН?” – спросила искусствоведка Камилла Грей, приехав в Москву.
(по сообщ. ОЧевидца)
“А я еду за туманом, за туманом,
За туманом и за запахом Айги...”
(пародия на Кукина)
... о том же (“о запахе”) пакистно пишет Давид Маркиш (сын Переца), соученик Айги – где-то отложено...
(маркиш в литкурьере, о запахе айги, см.)
Айги “в 1960 году полностью перешел на русский.”
(“Исключение”, “Огонек”, №12, март 1990, стр. 18)
– по словам Д.Петрова-Шраера, Айги приносил на семинар Светлова подстрочники, которые переводились Евтушенкой, Ахмадулиной и другими сокурсниками, пока Светлов не сказал: “И так сойдёт!”. После чего Айги стал просто писать подстрочниками. Что и сделало его, по словам Пастернака “особо отмеченным” (там же, в “Огоньке”).
А “в 1975 году Роман Якобсон назвал его “экстраординарным поэтом современного русского авангарда”. (Ибид.)
ЛЮДОЕД АЙГИ-ЛИСИН
Из стенограммы заседания комитета комсомола литинститута:
12 марта 1958 г.
... Повестка дня – обсуждение диплома студента 5-го курса Лисина...
Примечание 1:
В стенограмме я фигурирую как “Лисин”, – это было тогда моей “паспортной” фамилией (она в начале 30-х годов, во время общей “паспортизации” была присвоена моему отцу; толпа тогда издевательски кричала: “Дайте ему какую-нибудь лисью фамилию!”) Мой род, начиная с далеких прадедовских времен, был известен только под именем Айги. Эту истинную фамилию я официально восстановил в 1969 году. – Геннадий Айги.
Председатель: Кто хочет выступить?
В.Семернин: Лисин со своим выдуманным одиночеством стал еще плохим человеком. Это очень плохой друг, плохой человек. Он себя не уважает, он ползает в ногах у девушки. ...
Воробьев: ... Я мало знаком с творчеством Лисина... Кто-то заикнулся насчет талантливости Лисина. Талантливость в наши дни – относительная вещь. ... Он очень плохой комсомолец, ему не место в комсомоле. ...
В.Дементьев: ... Подстрочник у него очень хорошо выполнен. Это меня насторожило. ... Здесь сочетаются эротические мотивы с “тяжелым растягиванием тела” и т.д. ... Судя по отдельным отрывкам, он талантлив, но эта талантливость, кроме вреда, ничего не дает. ...
В.Фирсов: Бесспорно, что Лисин талантлив. Бенедиктов был талантливым, но погиб на формальной стороне своего творчества. ... Беспочвенные стихи. Если там есть, что можно ощутить, то это ощущение омерзительно. Всюду у него мясо в стихах. На добрую партию людоедов хватит...
Выступали под председательством Марченко – В.Савельев, В.Семернин, Воробьев, В.Дементьев, А.Власенко, В.Фирсов, М.Светлов, Н.Сергованцев, В.Журавлев, перечисленные.
“От редакции:
Большинство из тех, кто выступал против Геннадия Айги, стали людьми влиятельными, все они давным-давно приняты в Союз писателей, за это время они издали не один десяток книг. Чего нельзя сказать о Геннадии Айги. Его первый поэтический сборник на русском языке лишь в этом году должен выйти в издательстве “Современник”. А в списках членов СП СССР он, конечно же, не значится.”
(Ибид., стр. 20)
См. также:
айги – рецензия
октябрь, №2, 89, с.202-6
и т.д.
... в антологию евтушенко/витковского “строфы века” – гена айги не включён, как поэт “не русский” (по определению воинствующего интернационалиста евтуха).
заодно не включён и второй мой любимейший поэт (и учитель) казах олжас сулейменов... столь же сугубо русско-язычный, как и айги.
/2001/
“... кумир Айги – Сен-Джон Перс, он всё время о нём говорил. Мишо, Раймон Кино...” (от кого-то, запись 7 января 1985)
“Внезапно мне приходит на память строка из Сен-Жон-Перса:
“Portant, soys le nylon, l’amande fraiche de leur sexe...”*
(“Современный испанский детектив”, М., “Радуга”, 1985, стр. 173 и прим.)
* “а под нейлоном влажная миндалина женщины”
(найдено в записных книжках 6 апреля 2001)
… и т.д., и т.п., многое помнимое и незаписанное…
со слов, из публикаций, отовсюду
КОРОВА В КОММУНАЛКЕ
… бах рассказывал, что айги жил в бараках в центре москвы
и в прихожей-сенях на сене* топталась корова
которую корову доили сёстры айги
сам я у гены в немногом (единственном) телефонном разговоре года 3 тому (2004?) не решился спросить
впрочем и об их поездке куда-то – по командировке «литгазеты»? – рассказанное бахом же – гена категорически отрицал…
(о том как он выпил один купленную вскладчину водку)
аналогичное см. у крейда о лившице-лосеве, вроде в томе 5А?...
(*) холин:
… вышел в сени
а в сенях на сене
копошатся молча чьи-то тени…
дареные-присланные мне через проф. янечека афтографы-самоделки айги ежели обнаружатся и не утопли – помещу иллюстрацией
(6 апреля 2007)
пи-си(зы):
к сему надлежит дополнением рассказ о литовском художнике аудрисе найокайтисе (р. 1960?), друге-поклоннике айги
ужо…
P.S.
грустно
ребятки тут пару лет назад собирали на операцию Гене
рак печени вроде
но было поздно
почирикали
как-то помянули в своих ЖЖ
и забыли - как водится
а сейчас вот похоронку запоздалую на МИШУ МАКАРЕНКО писать
сунулся в своих "13 фотографов" - боле половины уже нету
и т.д.
и - sic transit...