Константин К. Кузьминский

“ПИСМО НА ДЕРЕВНЮ ДЕВУШКЕ”

   

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

 

 

   

 

 

… слово “параллельное” (едва нашёл на компуторе):

 

ВОТ ОНА, МЛАДАЯ ОЛЬГА – о наденьке-колёсико…

 

"Она была очень некрасива, туберкулезного вида, с желтыми прямыми волосами и ногами, как у таксы. Но она была так умна..."

(Ольга Ваксель, "О Мандельштаме" /из дневника/, публ. Серафимы Поляниной, "Часть речи", №1, альманах литературы и искусства, Нью-Йорк, "Серебряный век", 1980, стр. 251)

 

"Иногда я оставалась у них ночевать, причем Осипа отправляли спать в гостиную, а я укладывалась спать с Надюшей в одной постели под пестрым гарусным одеялом. Она оказалась немножко лесбиянкой и пыталась меня совратить на этот путь. Но я еще была одинаково холодна как к мужским, так и к женским ласкам. Все было бы очень мило, если бы между супругами не появилось тени. Он, еще больше, чем она, начал увлекаться мною. Она ревновала попеременно то меня к нему, то его ко мне. Я, конечно, была всецело на ее стороне, муж ее мне не был нужен, ни в какой степени. Я очень уважала его как поэта, но как человек он был довольно слаб и лжив."

(Ибид., 252)

 

ей, ольге ваксель, посвящённое:

"Жизнь упала как зарница..."

"Я буду метаться..."

"На мертвых ресницах..."

"Возможна ли женщине..."

"Я скажу тебе с последней прямотой..."

4 сонета Петрарки

песни Шуберта

“О.В. тем не менее пишет об этих стихах подчеркнуто равнодушно.”

(Ибид.)

 

Прим. 1989 (таковы литературовРеды):

"46. В неопубликованных воспоминаниях О.А.Ваксель (1903-1932) О.Э. и Н.Я.Мандельштам посвящено три страницы, рисующие картину их взаимоотношений иначе, чем у Надежды Яковлевны (автограф – в семейном архиве О.Ваксель)."

(П.Нерлер /публикация, примечания и послесловие/, к: Н.Я.Мандельштам [Об Ахматовой], "Лит. учеба", №3, 1989, стр. 150)

 

 

... заключим, “от автора” (написанное почти за год ДО прочтения “мемуаров” эммочки):

 

ПАМЯТНИК

 

               моим машинисткам,

               н., э., ш., м., и так далее

 

еврейской девушке курсистке

я памятник воздвигну низкий

с главой на уровне мениска

и с телом белым голым склизким

 

я в руки дам ей машинистке

цилиндр некий маслянистый

нести посланием в века ли

глаза полузакрою веками

 

в коленопреклоненной позе

подобна нерасцветшей розе

пред ней мошонка и машинка

и робко кашляет мущинка

 

вкруг рукописей лепестки

висят кормя её соски

на голове стоит стакан

плоскоголов сей истукан

 

зад оттопырен для удобства

куда совать туда введомый

все три отверстия раскрыв

она листает манускрипт

 

она читает вслух но внятно

“а если поточней, не ватный

кляп” робко отводя от губ

(надеждой пастернак могу)

 

она кривулина читает

она охапкиным полна

она вводимый вычитает

“гряди багряная жена”

 

на груде рукописей раком

“алея исполинским маком”

она кормилица и львица

в руках же пальма но не вица

 

жирна подобно эстер телом

она всегда занявшись делом

персты по клавишам порхают

печатая (пример) пархоменко

 

принадлежаща к расе книжной

она и половиной нижней

послужит русским словесам

её власами жив самсон

 

она давала (не далила!)

она отросток лишь доила

она охотница диана

и зрительница у деммени

 

таганки клакерша квашнёю

она всходила над союзом

рабочей взяв её клешнёю

за клитор или недоуздок

 

влекли по тропам и по трупам    (в.п.)

пупом поэзии сияя

она всех муз была патроном

кормя обширными сисями

 

она читательница чтица

поительница бормотухой

она продав за клипсы чипсы

зудит исправной бормашиной

 

поэзию а также прозу

перепечатав на халяву

она собой являет озу

(до зои злобной и мухлявой)

 

она на члене евтушенко

исполнит евразийский танец

и вялая его мошонка

над океанами восстанет

 

дабы приветом русской музы

ярясь на ядрах бабьим яром

она шары пущает в лузы

пиитам далеко не старым

 

она старается и тщится

уста постигли эсперанто

международная площица

по ней гуляет эскадроном

 

ей жив внимательный читатель

а эрика берёт давая

коржавин ставит в знаменатель

из уст свой икс не вынимая

 

она самойлова и сола

равно почтив двумя ушами

им премии даются в осло

её невинными кушами

 

её натруженными дважды

не окольцованными вдово

растёт её архив бумажный

воздастся ей сторицей вдвое

 

фаллологиня лесбиянка

живя с машинкой поневоле

ты лишена моих лобзаний

ромашкой вянешь полевою

 

в пространствах бывшего союза

эсфирь наталья и ядвига

еврейская по мужу муза

я памятник тебе воздвигну

 

дабы читатель сих вокабул

знал чьи персты сей луг орали

не оценив твой дар вокальный

анальный или же оральный

 

чернильный (в прошлом) вагинальный

ваганты бродят (тя без) немо

ты самсебяиздат валгалла

ты в крупных звёздах нёбо (небо?)

 

стучит машинка (прей, мошонка)

еврейской девы зад лишь волен

в котором прячешь ты от шмона

невидных гениев довольно

 

прощай читательница чтица

здесь на брегах чужия реки

изрядно пишется не чтётся

ушми повяли человеки

 

мне не хватает уст ушей ли

(о прочем умолчу краснея)

твоей давно уже замшелой

но потребительской корзинки

 

да было время в неком доме

стучали три машинки сразу

а в промежутках был введомый

в ту алую в потёмках розу

 

в марину олю или сашу

мне память дряхлая не скажет

зрачок внимательно был скошен

на таковой который всажен

 

в уста который был ей вложен

заместо эскимо в оплату

и мех ея был мокр и влажен

и меж его росли опята

 

читательница машинистка

твоим трилистником балдея

учительница ученица

листами памяти хладея

 

как не хватает мне машинки

стрекочущей сверчку подобно

и пэтэушницы мещанки

с едва расцветшею пиздою

 

тому уж четверть века в прошлом

тому полжизни миновало

и не воспрянет вялый поршень

твоим касаньем мануальным

 

твоим устам в стихах и сперме

не прошептать: “довольно, батя...”

твоё старанье и сопенье

лежу погрязнув в целибате

 

и памятник тебе прошедшей

словами тихо воздвигаю

... и замело виски порошей

в моём заброшенном вигваме

 

/24 апреля 1998, поутру/

 

– похоже, впрочем, я достойный ученик и наденьки и эммы, престарелых злобствующих (с хронического недоёба) кляузниц, только аз, грешный, прелагаю “мнимуары” в нечто стихоподобное; так, к примеру, я разобрался со своей сугубо юношеской любовью 1956-58 гг. и иных многих лет (а также методом горячо нелюбимого Катаева, в его “Траве забвения” и “Святом колодце”, хотя друзья юности, поэты – для меня остались теми же – молодыми, красивыми, талантливыми и нахальными: см. 9 томов, свыше 6 000 стр. Антологии, набранной одним указательным перстом правой, в левой всегда сигарета); что же до “денисенок, полонских, яковлевых” – не давших или лажанувших, то тут у меня разборки короткие (см. “Цум Тюркен”, поэмы и пр.)

 

образчиком же – грех не привести послание досягнувшей меня по интернету девушки (через моего прото-печатника ромку левина, “которому в детстве голову поездом переехало, а сестру-партизанку немцы повесили”, соседа бродского по именью и давнего собутыльника довлатова, редкостного самодеятельного енфьюзиаста и пиздодуя болотного, автора знаменитой опечатки в 1-м томе гиперклассика лёвы наврозова – “ПЕРДИсловие”, отчего 2-й том уже не вышел; ныне же умудрившемуся сделать “отрезание” бродскому, пропустив в наборе заключительную строфу “богоматерей предместья”, текста 1962, впервые публикуемого мною в книге гриши рыскина “в созвездии бродского”, очерки и интервью с константином кузьминским, awedon, jersey city, 1999, но это уж пускай ося в гробу вертится, у меня своих проблем хватает...), привожу просто поемку  зеленоглазой сирене наташе князевой, моей любви ещё по гидробиологическому кружку дворца пионеров 1954-57 и по первому курсу биофака лгу, 1957-58...

сугубо биографическое, географическое и более чем фактологическое...

 

... раз уж речь зашла о биографиях...: ( к девушке мы ещё вернёмся, никуда она не денется, поздно уже; равно и к “горничным и пуговичным петлям”, и прочему, по стерну), но позволим себе врезкой из поемы “пиранья-1” некоторое “сугубо биографическое”:

 

... на 1 (7) января 1999 имеем:

 

помимо 9 томов “Антологии новейшей русской поэзии у Голубой лагуны” (вышли в 1980-86, ~ 7000 стр.)

 

неопубликованного, моего:

 

1. * РОМАН “ХОТЭЛЬ ЦУМ ТЮРКЕН” ~ 250 ( + 750?); макет 7,5х5,5 дюймов или 19х14 см, готовый (обложки и т.д.), том 1-й ( – и остальные?)...

2. * ВЕДЬМА (“ПРО ЕТО”) ~ 250; макет тот же (19х14)

3. * СИРЕНЫ ~ 700, включая иллюстрации 50-70 художников

 

Помимо:

4. Поэма АДА или девочка из Днепропетровска (2 тома) ~ 1000

5. * ПЕРМСКИЙ ДИВАН ~ 250

6. * МОЁ стихи 53-67? ~ 250

7. * МОЁ стихи 67-99? ~ 500

8. ПИСЬМА О РУССКОЙ ПОЭЗИИ. И ЖИВОПИСИ...  ~ 500

9. * БРОДСКИЙ ~ 500

10. * 100 (250) СТРАНИЦ “ПИСМО НА ДЕРЕВНЮ ДЕВУШКЕ”

* имеются в компьюторных версиях

 

– ах, – (цитатой из “пираньи”, 1997):

– да – “Я не о себе, этим займутся, скажу только, что я автор 81* книги стихотворений, 8 книг прозы, 4 романа и 6 пьес – и все это не опубликовано. Я самый элементарный изгнанник русской литературы, и мою ситуацию можно трактовать, как изгнание из жизни.”

(Виктор Соснора, “Изгнание и литература” /речь на международной конференции писателей “Изгнание и литература”, Белград, 1988/, “Ленинградский литератор”, №3(8)5, 2 февраля 1990, стр. 5)

 

* “Я написал 31 книгу стихотворений, и ни одна из них не напечатана.”

(В.Соснора, “Эстетика – это то, чего боятся...”, “Ленинградский литератор”, №4, 22 декабря 1989, стр. 8)

 

– или витя написал за год (пардон, за полтора месяца?) 50 книг лишних (а потом – или загодя? – их уничтожил), или – не верь цыфрам.

 

– бухгалтерия продолжается:

“Неслучайно поэтому он написал в коротком предисловии к своим стихам в сборнике “То время – эти голоса”: “... Я автор тридцати одной книги стихотворений, восьми книг прозы, четырех романов (пятый в работе) и шести пьес – и все это неопубликовано.”

(В.Соснора; в книге А.Городницкого “И вблизи, и вдали” /Книга вторая/, Серия “Барды”, М., АО “Полигран”, 1991, стр. 78)

 

(на январь 1999 издатель полного собрания сочинений бродского, гек комаров, выпустил уже 2-ю книжицу прозы сосноры: первая, “дом дней”, шизофренично-поэтически хороша, вторую предстоит ещё добывать; гек звонит почему-то из алабамы или охайо, хочет издавать меня – ну, пошлём ему это, а за соснору я искренне рад... – с рождества на сочельник последнего года века.)

 

– ну, у меня поскромнее: за 35 лет – с десяток книг стихов, 3 крупноформатных поэмы (стр. по 150-300), 1 поэмо-роман /коллаж/ (2 тома по 350 и 700 стр.), 1 роман (под 1000 стр.) – и всё это не опубликовано.

да и сам я помоложе сосноры – лет на 5. которые и прошли с его выступления-заявления.

/16 января 1996/

 

– сверх поминаемого всеми “слышавшими звон” /и несть им числа!/ “магнум опуса” “вавилонской башни”, 1967-72 /растащенной по кусочкам всякими глезерами-пердельманами-максимовыми и чорт те кем; опубликована автором в 1996/, у меня ещё роман “хотэль цум тюркен”, 1975-? /250 стр. плюс 750 стр. комментариев, вариантов, примечаний, иллюстраций и прочего/, опубликованы 2 первые части /10%/; цикл поэм “про ето”, 1986-7 /неопубл./; “Поэма “АДА” или девочка из Днепропетровска”, 1989-92 /1-й том 365 стр., отмакетирован, 2-ой – под 700, в работе/; “Сирены”, 1994-99 /около 600 стр., в работе/; и “моё”, 1953-62 /неопубл./, так что опусов – хватает.

а из “75 книг” /поминаемых проф. дж. янечеком в пердисловии* для пермяков; “пермский диван” 1996 – не вышел, по причине “обсценной лексики”**/ – дай Бог, 7 были выпущены типографски; остальные – рукоделом, на ксероксе, с ручной расклейкой и раскраской (за 10 прошедших лет с 85-го – прибавилось ещё, минимум, столько же).

 

* единственная эпохальная опечатка издателя ромки левина в книге “воспитание лёвы наврозова” (new england publishing co., 1980-e), отчего 2-ой том клинически гениального писателя и журналиста льва наврозова – так и не вышел...

** – “вводной новеллой” о многострадальном диване:

“... название книжки сочинено (сочленено) совместно с Ю.Милославским /5 января 1996/...”***

*** ещё одно значение “дивана” (“когда на диване тебя тараканят...” – ккк) почерпнуто у а.п.чехова: “не люблю женщин, тараканящихся на каждом диване”, из нынешних и прошлых публикаций его писем...

 


   
назад  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

 

дальше

 

на главную