Константин К. Кузьминский

“ПИСМО НА ДЕРЕВНЮ ДЕВУШКЕ”

   

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

 

 

   

 

 

ПОСЛЕЗЛОВИЕ или СОЛЁНЫЙ ХУЙ ПЕРМЯКАМ В УШИ

 

“Пермь по числу изнасилований занимает четвертое место в стране.”

(“Мегаполис-Экспресс”, №23, 10 июня 1998, стр. 13)

 

... Ведь пишет же Кон (“Огонек”, №28, июль 1988, с.13):

“Жители Перми оказались самыми аморальными, потому что исследований по другим городам не было. А потом то же самое обнаружилось в Ленинграде...”

 

Фонд “Юрятин”, намеревавшийся спонсировать издание “дивана” в серии “русских поэтов зарубежья”, в лице некоего Абашева, забздел по получении рукописи-набора варианта 1994 года (о чём сообщил мне мидл-мэн проф. Джерри Янечек, зав.кафедрой славистики университета Кентукки, с некоторым запозданием, а именно, отвечая на мой телефонный звонок 11 марта 1998), по причине обсценной лексики, встречающейся в 90% текстов сборника, и мне было предложено взамен составить сборник ранней “кошерной” лирики (в основном, покладенной на музыку Е.Клячкиным в 1961-63 гг.). По каковой вышеозначенной причине и приводится

 

ПЕРЕПИСКА КАСАЕМАЯ И НЕКАСАЕМАЯ ДО “ДИВАНА”

(тюркоязычные Абашев и Шайтанов против татарского мата)

 

Зачином:

Парщиков versus Кузьминский:

“В Москве я не замечал фигуры “начинающего”. Вот на Урале Виталий Кальпиди затеял бучу и выдернул на свет вообще всех, кто отметился в сочинительстве, чтобы создать плодородный слой, как он говорит. Выпустил и распространил десятки книг, чтоб подать пример поддержки всякому поэту. Недавно его фонд “Галерея” (Челябинск) и фонд Владимира Абашева (проф. Пермского филфака) “Юрятин” выпустили антологию уральской поэзии, дабы раскачать среду. У них региональная гордость и деньги самоцветные. ... Бавильский тоже из Челибонска (так они именуют свой кошмарный город), но его адреса* у меня нет.”

(Из письма Парщикова В.Полухиной, 30.3.98, с имеющейся копии)

* – ... заподозрил было, что Парщиков вообще не читал антологию “Современная уральская поэзия”, “Галерея”/”Автограф”, Челябинск, 1996, поскольку там в “Сведениях об авторах”, стр. 352-6 приводятся – что сразило меня**! – домашние адреса поэтов-участников, но адреса Бавильского (как и половины – 18-ти из 38 имеющихся имён), действительно, нет.

** пример непрочности и неточности памяти: увидел (с год назад) имена с адресами, поразился, запомнил как факт – и... распространил оное впечатление на все “Сведения”...

 

“... поэтому, за последние годы меня смогла удивить лишь антология поэтов северного урала, пермяков-екатеринбуржцев, составленная кальпиди. как и 15 лет назад альманах “майя” /фрунзе-псков/, где были блёкло и пресно представлены лишь два кита питерского андерграунда – охапкин и куприянов. провинциалы смотрелись ярче. свежестью языка, хотя бы? ...

... судя по екатеринбургской антологии кальпиди – центр литературных баталий давно уже переместился в глубинку: москвичи и питерцы делят скандинавские и “немецкие пушкинские” премии, тусуются по европам, в саратове же (уфе, екатеринбурге, крыму, керчи) – ещё живут поэты...”

(Константин К. Кузьминский, РУССКАЯ ПОЭЗИЯ ОТ “А” ДО “Б”, писано в ночь на халлоуин, 1 ноября 1997, неопубл.)

 

и ещё:

“... получил офигенный альманах поэтический со ставропольщины: пока пригов-кривулин делят в москве-питере фонды, гранты и субсидии, ребятки из провинции пишут стихи. и даже их печатают: компьюторный же век! ...

“сумма поэтика”, литературный альманах, вып. 2, 1997 (эдуард литомин, роман ростовцев, денис яцутко, махатма бхалудэв джи, андрей колотилин, лев пирогов, алексей оболенец, стас бабицкий, сергей зайцев, андрей козлов), 40 стр., 99 экз., издательство “сумиздат”, ставрополь, ул. мирчи элиадзе, 17/13...

потрясные поэты в перми, в саратове, в керчи, теперь вот ставропольцы! прямо хоть переделывай антологию всю заново. а это саша коган пытался вернуться на родину, в пятигорск, но сбежал обратно в нью-йорк и кентукки (где родители), и привёз. а игорек сатановский прислал, из майями. ...”

(из моего писма алику гиневскому, 9 или 10 декабря 1998)

 

... и, и, и  (по поводу “цирка “олимпа” сергея лейбграда)-

“И по столицам, сначала неуверенно, а потом все более настойчиво, пополз слух, нет, даже слушок: мол, ведущим российским культурным центром становится теперь С-с-с..., нет, не Санкт-Петербург, а, извините, Самара. Где это? – спрашивают некоторые доброжелатели. А помните город Куйбышев-на-Волге? Да-да, именно.”

(А.Макаров-Кротков, “Самара: мечты сбываются”, “Пушкин”, №3, 1 июня 1998, стр. 23)

 

– но, обо мне уже:

“Антологию Петруниса/Глезера “Русские поэты на Западе” можно и должно бы перепечатать, если бы ... не половые эскапады Константина Кузьминского...”

(Из рецензии И.Шайтанова, “Звезда”, по памяти; с первопубликацией там же Э.Лимонова, с изрядным “отрезанием” у такового, в Совке, в 1988?, см. “У нас была прекрасная эпоха...”, с цензурным пропуском о детском сексуальном опыте, стр. полторы!...)

 

I. /проф. Дж.Янечеку, июнь 1995/

                                                                                                         

... ты умчи меня в урумчи

там где в корчах карагачи

где струна комыза звучит

а в кярызах струя течёт

 

ты умчи меня к таранчам

там варёная саранча

и уйгуры уйдя от гор

ловят молча олгой-хорхойя

 

на кошме в пиале пья чай...

 

– сегодня, 27-го, пришла гюльбакхор* с суфийской картинкой в подарок.

* имя, означающее “весенний цветок”; см. мою статью в НРС, “уйгурская королева”, 1996

 

подумав предложением твоим, но не жаждя слать-копировать-набирать впустую, шлю только список книжки для пермяков:

 

ЕРМАК / КОПАЛЬХЕН

/югосеверовосток/

 

“Камчатка – новый наш Кавказ.”

(Кушнер, цитатой у Охапкина)

 

братьям по братине –

хвостику и анри

 

1. ермак (100 строк, “аполлон-77”)

2. стрельчихи москворецкие (100 строк, неопубл.)

3. меж блат и северной пальмиры (70 строк, неопубл., опшионал)

3а. половецкие пляски (70, неопуб.)

4. соловки (100 строк, ант. 3А)

5. архангельск (то же там же)

6. биробиджан (250 строк, ант. 2А)

7. джир о козубае (50 строк, 3Б)

8. ахматова жена (70 строк, 2А)

9. меджнун и лейла (100, 3Б)

10. такыр (70, 3Б)

11. монгольский тугрик (100, неопубл.)

12. язык гор (100, 3Б)

13. полигон лобнор (100, 3Б)

14. чрез берингов как чириков (250, 2А)

15. хакаске (70, 2А)

16. последний из худэхэ (100, неопубл.)

17. копальхен (100, 2А)

приложение:

берёзовая каша камчадалов по пушкину, из романа “хотэль цум тюркен” (250-300 строк, неопубл.)

примечание к опубликованному:

* ермак (“аполлон-77”), с опечатками

* сара чазис и ея дитя (“стрелец”, “русские поэты на западе”), с опечатками

* мыс ольги (антарктида) – в публикации горнона имеются опечатки

 

вычетом “неопубл.”, которые надо разыскивать, копировать или набирать, остальное (того же уровня, стиля и лексики) – можешь вычленить по источникам сам, и, если возможешь рекомендовать – враз же и разпечатаю макет. а если нет – то и нет.

сократить можно за счёт №№3, 11 и приложения – ежели не влезет в сколько там страниц (но можно, уменьшив шрифт, увеличить объём).

всего – порядка 2 000 строк, а ежели по 40-50 на стр. (в анри – 33), то – 60 страниц. в анри их в аккурат 62, плюс 4 “рекламных” страницы (а нельзя ли “рекламные” /не мои/ – на другого цвета бумаге? жёлтой? розовоголубой? серой?)

словом, буде одобришь подбор – распечатку и макет шлю незамедля.

мат – не изымать. даже точечками. он – составная часть русского языка.

в какчестве хонорара – 50 экз. в питер (сестрице), 50 мне (сюда).

                                                                                       

II.  ... прошло ещё 2 года... /27 мая 97/

 

джеррик, дорогой!

 

ну, с фондом “юрятин”, “пермяками – солёны уши” и кентуккийско-пермяцкой дружбой – похоже, всё ясно...

макет “пермского дивана” был послан тебе 15 месяцев назад, и – увы! – в единственной готовой распечатке...

не сохранилась ли у тебя хоть ксероксная копия, чтоб заново не мучиться, размечать по шрифтам и страницам?...

если сохранилась – будь другом, вышли.

а то у меня всё в черновиках.

 

жизнь идёт и помаленьку достаёт – то паника эмигрантская о снятии с гос.пособий всех “не граждан” (а я, естественно, НЕ: я ж цыган, поляк, еврей и русский – и, как шляхтич, давать присягу на верность американскому континенту за какие-то вшивые 500 в месяц – категорически не согласен; за 50-500 000 – я бы ещё подумал...)

решил было “уйти в леса”, как генри торо, и домик-развалюху присмотрел на берегу делавэра, в деревушке лордвилл – штат нью-йорк, прямо напротив северо-восточного угла пенсильвании (глянь по карте), за какие-то вшивые 17 000 за всё: дом, ручей и сосну, никаких лоунов-моргаджей  – и  – с января тянется бумажно-адвокатская холера: тайтл-сёрчи, хуёрчи, ризёрчи, иншуренсы – по телефону у адвоката ни слова не понимаю (хотя чосера и шекспира – могу с листа!), словом, тянут резину, а мне его до зимы ещё надо в жилой вид привесть...

деньги есть – дома нет.

с горя залёг за свои неизданные – привёл в порядок пару книг, а “дивана”-то – и нету! готового.

попечатался 11 месяцев в “новом русском слове”, еженедельной колонкой – непочтительно упомянул пару раз мишеньку шемякина, тот начал звонить хозяину газеты валере вайнбергу, с жалобами-доносами, начали резать-редактировать – плюнул и ушёл (перестал просто посылать материал).

продал письмо оськи бродского в ответ на моё, “о первоиздательстве” – 4 страницы его куриного почерка и конверт (плюс, правда и книгу его-мою, вашингтонскую 1965-го) – аж за 1,000 кэшем – хоть прок и клок какой с лауреата! и на эти деньги немедля купил пулемёт “максим”, 1942 года – и как новенький! зелёненький такой... и ленты к нему, за 40... даёшь махно!

< .................................................................. >

у доджа в ратгерзе была конференция по соц-арту: звездили комары-и-мармелады, кабаков-булатов – ни бахчанян, ни шнуров (ни, паче, я) – приглашены не были. не плавают, как говно, наверху...

в “нью-йоркере” у культуролога дэвида ремника – поминаются пригов-сорокин-ерофеев (не веничка!), а саша соколов – удостоился быть помянутым только в прямой речи сорокина, мельком и не по делу.

“бороться” с американскими принципами отбора – мне, честно говоря, надоело: хотят говна – ну, пусть и кушают говно, я им не врач-диэтолог.

нортону в коллекцию иногда удаётся пристроить одного-другого серьёзного художника, но принёс им в музей супер-классика, питерского офортиста-монтиписта №1, валю левитина – директор, бегло глянув: “нас кубизм 61-го года не интересует!”

а в самодеятельность “трансфуритов” – вцепились рукам и ногами: как же! рюс! примитив! лубок! (а “митьков”, при этом – не знают, не видели и не едят. не говоря за их отцов, “барачников”...) “малосадовскую” самодеятельную графику (вершина – боря констриктор!) разглядывали наиподробнейше, отобрали по 2-3 штуки наощупь (я им разложил по именам) – “похоже на американское, или – не похоже?” – ну и втюхал им – почеркухи немтинова, миронова, аксельрода-констриктора, петруничева, эрля – за приличную сумму

а серьёзнейшего левитина – пришлось нортону опосля разжёвывать и убедить взять ещё, хоть пару, для ретроспективы...

поработал, с годик назад, называется... добавил говна в американскую коллекцию... но как нюхали! упивались – знакомым, родным...

 

в общем, джеррик, жизнь покамест ещё идёт, в америке сдохнуть с голоду затруднительно (не россия, чать!) – на 2 рисунка шемякина (товарных) я смог платить за квартиру 10 месяцев... мишенька, в кои-то веки, расщедрился, подарил: тушь, перо, акварель, на бумаге “ручной выделки” (в каталоге значащейся, как “ручная бумага”: редактор – жена издателя габби валка, который “человек человеку – валк” и “валка ноги кормят”, народное)

мишанин труд – на полчаса, мне – почти год выжить...

но мишаня таких вещей не понимает: сейчас черномырдин выделил ему 25 000 000 – долларов, не рублей! – “под его картины”, но мин.фин. согласился выплатить только 1 миллион... базар в русской прессе по этому поводу – дичайший... поливают мишаню по-чёрному.

а тут ещё я на дуэль его вызвал, миша, обидевшись и не разобрав, послал мне “американ экспресс” в зад, не вскрывая, в другом конверте – сейчас бегает и выясняет, где и когда и на чём ему стреляться... цирк чинизелли, в 7-ми частях...

а по дуэльному кодексу, за непринятый вызов, я его теперь могу публично и прилюдно бить по морде...

но “это всё ваши, русские дела” – как говаривал в техасе джончик боулт.

 

дела же американские...

тщетно вот ищу следы русского художника роберта ван розена (мой материал-публикация в “черновике” – его статья 1925 года, “русские художники в америке”),

нашёл лишь:

   “Художник Роберт Ван Розен женился третьего дня на Джойс <К?>лебан, сотруднице театра Провинстаун Плейхауз.

   В этом театре Ван Розен писал декорации для “Принцессы Турандот”.

(“Брак Ван Розена”, “НРС в эти дни 70 лет назад”, НРС, 21 марта 1997, стр. 44)

– датируемое 1927-м...

и как его искать – ума не приложу...

... был тут в январе у галины издебской, дочери знаменитых “салонов издебского”, 1909-11 гг., выставляевшего весь русский и мюнхенский авангард, и 60 работ только васьки кандинского – американские скульптуры отца, РАВНЫЕ архипенке и габо – стоят поломанные в квартирке меньше моей... что, монтебелло, куратор модерн арта, не знает? знает, падла, да лень раскручивать, он и на габо-лисицком прокормится...

дал фоты нортону (“очень интересно, но – не его период...”), послал меццатесте в дюк – с начала марта собирается к старухе (71 год, шейку бедра сломала), шибко занят выставками пост-советского товарняка... яйца уткина-бродского по музею катает...

я же не могу ему “диктовать”!

директор богатейшего университетского музея, скульптор, полу-хохол, полу-итальянец, помладше даже тебя...

и при этом – тратятся в америке безумные деньги, на предмет фестивалей типа “ленинград и бруклин, города-побратимы” (1990, 3 бруклинских графомана и 1 поэт – карлик-мулат диего, и – соснора, горбовский, майка борисова, витёк максимов; вёл – аллен гинсберг покойный, переводы бруклинцев – делал и читал я. не заплатили: не было статьи в бюджете; был шведский стол, буфет и банкет, не считая прочего)

в общем, америка выблевала бурлюка и издебского, фешина, судейкина, анисфельда (насчитал – под полсотни имён, ключевых для русской культуры, только за первую половину ХХ века... художников только)

– а фестивали устраиваются и устраиваются, деньги (из америки) текут и текут...

привезли вот кальсоны и ботики петра, с полдюжины вывесок и с десяток гравюр – “фестиваль санкт-петербурга”!... сам мэр яковлев, куча шестёрок его – прибарахлились в новом йорике, кредитов нахватали

а устроитель параллельного фестиваля “памяти курёхина”, виолончелист боря райскин – повесился, влетев в 20 000 долга

хотя все – в том числе и я – выступали в память курёшки за бесплатно

мэр яковлев, кстати, не дал курёшку похоронить на волковом: кто такой курёхин, он не знал, а место держит – для “вечно живого трупа” (бон-мот бахчаняна), полагаю. и дрался-боролся за ещё один труп, бродского...

надоедает всё это, джеррик

вот – ВАШ аллен гинсберг помер – так мои ребятки-ученички до хуя его напереводили, сделали вечер памяти (я, могутин, сатановский, друк), читали переводы, рассказывали о встречах с алленом – ПО-РУССКИ...

вечер, естественно, у меня на видео – и вообще: 5 фильмов с алленом, начиная с техаса – часа на 4...

а издать переводы битника №1 – не на что и негде

нарисовался переводчик уильямса кароса уильямса –

но кому это нужно?...

 

/письмо неотправленное и неоконченное, за неактуальностью/

 

– и ладно, что не послал: американские игрунчики-славуши с пост-советскими бюрокрашами – находят “общий язык” во всём: в цензуре, вредактуре (читать слитно!), совместным конференциям по вопросам актуальным (на 1932-ой год) и, дай им волю, восстановили бы сталинско-ждановские нормы морали и этики (к эстетике они имеют отношение самое касательно-прилагательное, разве по игрищам анальным, см. жалобы бродского по выезде в сша). что янечек, что кто, что катька кларк, что тупицыны, что болт – болтаются по халявным симпозиумам, сессиям, семинарам, заседаниям, съездам, всё – как в старые добрые времена дохрущёвские, добрежневские, догорбачёвские, доельцынские и до скончания веков...

аминь.

 

/12 марта 1998/

 

finis

 

– на этом публикация “пермского дивана” закончилась и накрылась...

(10 января 1999)

 


   
назад  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

 

дальше

 

на главную