Константин К. Кузьминский

“ПИСМО НА ДЕРЕВНЮ ДЕВУШКЕ”

   

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

 

 

   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ-КОММЕНТАРИЙ 1959-62:

(тексты по памяти, без знаков препинания)          

 

Эпиграф:

                                                                                                    

   “Сквозь треск помех Евгений Осин захныкал про плачущую в автомате девочку.

   – Я тут насчет этой девочки чуть переиначенно слышала, – сказала Даша и от веселого настроения прошлась по комнате в чуточку развратном такте, притопывая:

          Пляшет бабушка с автоматом,

          злая бабушка на шоссе –

          трех верзил забила прикладом,

          расстрелявши патроны все...

   ... – А вообще-то, только что пришло в голову: эта девочка в автомате напоминает некую классику... В самом деле, не врубаешься? “У люб-ви, как у пташ-ки кры-лья...”

   – Черт, а точно! Ее никак нельзя поймать...”

(А.Бушков, “Бешеная”, Изд-ва “Олма-Пресс”, “Нева”, “Бонус”, Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, 1997, стр. 325)

 

1. ТУМАН

 

                                   И.Х.

 

очень серый

                        в городе

                                         туман

облепляет голову

                                 туман

одинок и холоден

                                  туман

серый

             в сером городе

                                           туман

 

обними её крепче

                                   туман

загляни ей в глаза

                                     туман

упади ей на плечи

                                    туман

обними

               как меня обнимал

 

не забыть её плеч

                                    туман

не забыть её плач –

                                      обман

замерзают в тумане

                                        дома

то обманет

                      то манит

                                        туман

 

тишина

               и белесая тьма...

ни тебя...

                   ни меня...

                                       

туман...

 

(13 октября 1959

  на площади у Калинкина моста)

 

2. ГОНЩИК

 

как хорошо, что кончилось

как хорошо, что – выпелось

 

... ждала удача гонщика

тремя цветами вымпела

ждала удача гонщика

за небывалый риск

и мог он полегонечку

катиться вниз

 

но быстрота – отрава

и вот – итог:

зелёная ограда

и жестяной венок

и жестяные листья

не в такт звенят

на безрассудность риска

зовут меня

 

... как хорошо, что кончилось

как хорошо, что выпелось

завидую я гонщику

без славы и без вымпела

 

/лето 1960/

 

3.  * * *

 

Тень ветвей

на твоём лице,

тень улыбки

в твоих губах...

Разве можно любовь

лечить?

Разве может помочь

кабак?*

Разве можно

меня прогнать?

Разве нужно

меня прогнать?

Нет светлей твоего окна,

нет теплей твоего окна...

Разве лучше

будет одной?

Разве лучше найдёшь

кого?

Но какой же другой “чудной”

расстилаться будет

ковром?

Разве станет другой

“чудной”

во дворе

встречать Новый год?

Разве лучше тебе

одной?

Разве лучший

тебя найдет?!

 

(2.15.10.4.60)

* вар. кошерный – табак

 

 

4.  * * *

 

подари мне попросту

руки твои, руки

подари мне образ твой

подари мне муки

 

подари отчаявшись

не смотри измучившись

пусть не отвечаешь ты

ты уже изучена

 

до последней родинки

и до боли лютой

для чего мне родина

и зачем мне люди

 

только ты пропавшая

только ты недобрая

ты, меня поправшая...

ты, моя медовая...

 

(осень 1960)

 

5.  * * *

 

вечером светят окна

это твои глаза

вечером очень плохо

нужно вернуться назад

 

только тогда едва ли

ты повернёшься вспять

в памяти тёмном подвале

воспоминания спят

 

только зачем тревожить

только зачем будить

пляшет хромой треножник

посередине пути

 

вырваны чьи-то волосы

выбраны чьи-то ночи

только не нужно вольностей

нужно совсем иначе

 

нужно совсем иное

только подводит память

память болит и ноет

память лежит меж нами

 

очень холодный вечер

холоднее твоих глаз

между нами греется ветер

между нами мигает мгла*

 

(ок. 1961)

* замёрзла

  застыла

  и хрен его знает, что ещё

 

6.  * * *

 

приходи потосковать на вокзал

на вокзале равнодушные глаза

над вокзалом загорается звезда

от вокзала отъезжают* поезда

приходи потосковать под тусклый дождь

никуда ты не уедешь не уйдёшь

вместо дальних долгих странствий и дорог

ты купи на вокзале бутерброд

поброди по перрону покури

посмотри на нагие фонари

семафоров подмигнут тебе глаза

от вокзала отъезжают* поезда

позабудь <про>** равнодушные глаза

приходи потосковать на вокзал

 

/1962?/

 

* как ни бился, правильное “отходят”, не влезало... (отбывают?)

** а “про” тщетно тщился выкинуть...

 

(тексты посвящены: 1 – Ирине Ивановне Харкевич; 3 – Ирине Грабовской; 4 – Галочке Чулковой, полноправным соавторам-вдохновительницам)

... тексты “девочка” и “мальчик”, приводимые в зачине – тоже, как это ни стыдно, мои....

 

ПРИЛОЖЕНИЕ-КОММЕНТАРИЙ 1973:

 

посвящённое Е.Клячкину из книги “Gratis” (совместно с А.Б.Ивановым: графика и гитара), февраль-март 1973

 

маленький вечерний концерт

или

к вопросу о цвете брачного оперения

птицы Рух

 

1

 

                   Памяти Оппенгеймера

 

затыкай прорыв дурёха

у тебя в штанах прореха

для безумного пророка

чашка с блюдечком из меха

 

нам проруха не помеха

надевай штаны старуха

в эту чашечку из меха

вставим перья птицы руха

 

на прорыв идёт маруха

называется потеха

рухнет чашечка из меха

нам в протянутую руку

 

2

 

             Фенологу Кире Гоголевой и К.Г.*

 

паром движим паровоз

хером движет человек

извиваясь как червяк

он стремится в парадиз

 

двоечление груди

взявши приступом в полон

полон силы оных лон

он падением грозит

 

закусив твою губу

косяки перекосив

и измором взяв казань

он повиснет на боку

 

(* “К.Г.” – это “Клебу Горбовскому,

  чтоб вы не догадались.

  /на самом деле – аптекарше Кире Гоголевой,

   снабжавшей нас по мелочам/.)

 

3

 

                       С.Воронову и проф. Штейнаху

 

ни кола и ни двора

кока-кола не поможет

в оловянный гроб положат

впереди одна дыра

 

и навзрыд кричу: ура

меня папа не помажет

на гвардейские плюмажи

променяю веера

 

дура я или дурак

тяжела моя поклажа

погляжу я и поглажу

место где была дыра

 

[пятнадцатое*]

* надо понимать, февраля или марта 1973

 

 

БОЛЬШОЙ ВЕЧЕРНИЙ КОНЦЕРТ

ИЛИ

ПОСВЯЩАЕТСЯ Е.КЛЯЧКИНУ

в пяти частях

 

Часть 1-ая:

ВЕНЕРЕ, ЦЕЛИННОЙ

 

за удовольствие сочту

принять из ваших рук планету

принять из ваших рук мечту

плодовоягодную эту

 

припев:

 

       сады венеры расцветут

       и два цветут и три цветут

       смотрите там смотрите тут

       плоды венеры в вас цветут

 

устроим мы планету-сад

в советском космосе глубоком

там ваши персики* висят

в своём значении глобальном

 

припев

 

венеры язвы заживя

преобразивши атмосферу

мы воплощённая заря

венероромантичной эры

 

припев

 

* см. перси (по определению Гр.Ковалёва и Соколова-Кошки)

 

Часть 2-ая:

СЕБЕ, ЛЮБИМОМУ

 

полезно думать по ночам

спиною лёжа на кровати

когда неясная печаль

в вас начинает созревати

 

припев:

 

      лежать и думать об одном

      и пробуждать слепую силу

      и молча грезить о былом

      и видеть впереди могилу

 

холодной вашею ногой

не можно больше насладиться

горят глаза во тьме ночной

и капля на плечо ложится

 

припев

 

но вот в прозрачной вышине

и не успев ещё родиться

не сходит женщина к тебе

но вам она не пригодится

 

припев

 

Часть 3-ья:

ТЕБЕ, ТЕРПИМОЙ

 

устав от бесплодных терзаний

лишившись покоя и сна

красивое слово дизайнер

недавно домой принесла

 

   и дрожали тревожно ресницы её

   атрофируя сердце моё

 

восстав ото сна и от знаний

однажды в девятом часу

я в комнату сердце как знамя

дрожащей рукою внесу

 

   и откроются губы навстречу ко мне

   прошепча твоё имя во сне

 

с пристрастьем узнав об измене

и вынув железный кинжал

упавшей тебе на колени

я тихое слово сказал

 

   позабуду поспешно я имя твоё

   ведь разорвано сердце моё

 

Часть 4-ая:

ГИМНАСТИКЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

 

ложится снег на синее плечо

и в воздухе проносится автобус

но вы меня целуя горячо

склонили свою голову на тубус

 

припев:

 

      за кульманом волнующая прядь

      и сердце разрывается опять

 

за окнами безумствует метель

в душе моей прекраснейший надрыв

и стол чертёжный мягкая постель

но вот уж истекает перерыв

 

припев

 

спешу я на работу как на бал

и оправляю галстук в туалете

а в памяти статический провал

не знаю отчего бывают дети

 

припев

 

Часть 5-ая:

СУДЬБЕ, НЕЗАУРЯДНОЙ

 

прозрачные слюни любимой

когда воспылает душа

все мысли проносятся мимо

но каждая так хороша

 

припев:

 

      и родинка тихо зардела

      когда ты осталась нагой

      склонился мыслитель родена

      над бледной холодной ногой

 

по осени листья опали

и пламень погаснул в крови

когда сигареткой опалом

начертаны знаки любви

 

припев

 

и нечем любить по началу

и точка стоит на конце

любовь в вестибюле стояла

с печатью на бледном лице

 

припев

 

прим. авторов: строки о “холодной ноге”, “прозрачных слюнях”, “сигаретке” и многие другие (в трансформации) принадлежат Е.Клячкину;

“кульман” принадлежит И.Долиняку, поэту, ныне прозаику

 

 

памяти Захер-Мазоха

          /маршик/

 

рукою натруженной в блуде

внезапно лишившися сил

красивые белые груди

он спицей вязальной пронзил

 

и грудь отозвалась со стоном

бутоном расцвёл поцелуй

когда он корявым суставом

с натугой провёл по лицу

 

и щупальцы шульца дрожали

и вяло барахталась грудь

которую дверью зажали

отчаявшись пальцем проткнуть

 

и рыжие патлы облезли

свисая на выпуклый зад

сосок был до блеска облизан

соплями висели глаза

 

и вот уж которые сутки

не можно ей было вздохнуть

 

краснели глаза институтки

на бантик завязана грудь

 

FINIS

 


   
назад  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

 

дальше

 

на главную