Константин К. Кузьминский

“ПИСМО НА ДЕРЕВНЮ ДЕВУШКЕ”

   

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

 

 

   

 

 

ПРИЛОЖЭНИЭ (необязательное) от 28 февраля и далее марта

/отрывок помянутого “писма на деревню дэвушке”, завалявшийся, 1998/

 

... как говорила поэтесса ирэна сергеева, “учительница первая моя”, в 1961-м: “костик, вы знаете, если я называю человека на “ты”, значит, он не имеет никаких шансов стать моим любовником...”

 

– пастернак, набоков, ахматова, см. в “сиренах” –

 

комментарии к сему излишни, на это имеются мейлахи-жолковские, несть числа

по окинаве (и изнасилованных там в последние пару лет американской военщиной школьницах) собран преизрядный материал, сам же текст написан за годы до (см. текст “Любовь Ика-сан к заокеанскому моряку по имени Джим в месяц отцветающих хризантем”, в сб. “Стансы к лангусте или томление о Тямпе”, “Полуподвал”, Брайтон-Бич, 1989; частично перепечатанный Горноном в серии “Муд зубрости”, см. библиографию)

писать – больше ничего не остаётся

по “и-мэйлу” меня разыскивает любовь 1954-57 года, дело за малым – не возникнет ли “девочка ирочка на дырочку подуй // всё равно у нас её ровесников не вышло” (1949), сплошная “трава забвения” и хочется плюнуть в “святой колодец” или перечесть “колодец иакова” пьера бенуа

 

а попрошу при мне не упоминать введенского набокова

следующие имена за ахматовой бродским

интересуюсь только ниной хабиас марией шкапской любовью столицей анной барковой татьяной вечеркой

 

мозгоёбствует шнуров которого черти принесли в проживание

утомителен топанием и сидением молча

собираюсь продать дом и уехать пожить год в полинезию

куда меня всё одно не пустят за беспашпортность и беспортошность

 

идёт какая-то смутная шебутня по поводу архива

шнуров требует бумагу и ручку может напишет накарябает что по делу

хотя сомнительно

 

жить надоело и на берегу делавэра

утомляет тупая хлопотня по дому по каким-то дурацким счетам каким-то одноразовым безответным письмам

комментарий разрастается в особливое произведение коллажно-многоэтажное по жанру

мой архивариус прислал пачку почеркушек по глебу

на полсотни стихов одно так себе, остальные...

надо расфасовывать по файлам фолдерам и папкам

нужное не обнаружить почти сразу же

шнуров заблокировал дверь в сортир своим туловом

делает вид что пишет корявым почерком мемуары

по поводу попова чьи 4 картины я продал вчера за 25-28 тысяч по телефону

впрочем возможно он и не попов а павлов и фамилия лошадиная

картин не видел но тем не менее продал

забыв оговорить комиссионные отчего теперь стесняюсь

что делать? спрашиваю герценом чернышевским в.и.лениным и даже иваном наживиным (хвалимым толстым и буниным)

жить осталось с гулькин хуй а всё в хлопотах

сегодня подключили свет (1 лампочку) в комнате сверху

вместо таблеток дристана соседка купила прыскалку

прыскалку забрал дэвид сказав что ему помогает

остался должен доллар на который принесёт (снесёт) яиц

вчера сутки ебал мозги шиманский со своей книгой

на 9 страниц нашёл 3 ошибки лингвистические и с полста орфографических и опечаток

заказал тонер для принтера но когда пришлёт неизвестно

привёз двух компьюторщиков из академгородка и прочего новосибирска

переночевали и уехали забыв убрать за собой мешки и матрасы

привезли опять не того – бородинского сладкого – хлеба

мышь выдаёт мне орловский по 2 кусочка

колбаса не та хлеб не тот даже дристан не в таблетках

нет конвертов для почты постоянно крадут зажигалки и авторучки

всем я зачем-то нужен только мне никто и давно уже не нужен

с бабами был беспросвет и в многомиллионном нью-йорке

впрочем уже не до баб а с издательствами и изданиями ничто не светит

сплошная самодеятельность или того хуже гешефты

издателя васю чернышёва (издавшего молота-беккета) разыскивают по всему союзу

дабы оторвать ему яйца и запихнуть паяльник в анус в счёт неустойки

других издателей не знаю ни волчок ни гек комаров так и не нарисовались

обещаны в январе а на дворе снежные вьюги марта

гробману послано пара материалов в израиль

проку с этого явно не будет но впрочем кто скажет (денег всяко не платит)

отправляю очередное послание на деревню девушке

могу подарить неработающую машину ниссан

надо менять мотор и делать тюн-апинг

пошта тоже разоряет но менее телефона

достают из какого-то эм-си-ай на который я зачем-то подписался

дэвид звонил им чтоб прекратили но шлют счета и донимают звонками

надо послать нортону пока не поздно фоты четырёх или шести картинок

может быть купит и тогда уехать пасти крокодилов и эму в папуа и новую гвинею

впрочем там казуары а не эму но кого это колышет

девушка изучает творчество набокова и патологию няньки введенского

три сестры по чехову пряли вдвоём на прялке

слово чехов вызывает у меня только ассоциации по “стартреку”:

chekhov, give me vodka!” кроме чего читал лишь “степь” и сахалинские заметки вычетом чехонте

остальное приводит меня в божественное содрогание

лорик пятницкая была и есть скорой помощью для всех художников-неформалов

кроме титова шнурова и возможно горохова

уезжая девушка оставила одноразовую зубную щётку

“спросила меня заспанная алёна стоя перед виомом в одном пеньюаре”

замечено что книга в.в.головачева оформлена неким же в.в.головачевым

уникальный случай в практике совписа впрочем это издание радяньский пысмэннык

искатель МГ оформлен поголовно именами солексическими глазунову

краткий резёрч:

изд-во МГ “Искатель”, 1983, худ-ки: ю.макаров, в.смирнов, г.новожилов, в.лукьянц

авторы: сергей павлов, олег воронин, юрий медведев, григорий кусочкин, юлий назаров,

дм. биленкин, александр тесленко, в.гладкий

(сравнительно с: инфанте, брусиловский, янкилевский, кабаков

и прочая рабинствующая и соостеровствующая сволочь

то ли дело – глазунов, шилов, клыков, рукавишников)

редакция: никонов, рыбин, демкин, кузьмин, прокудина, бугрова

как приятно для слуха звучат имена по-отчески по-российски

надо срочно организовать еврейский союз писателей и союз писателей-инородцев

меня может примут во все три по совместительству и нацпринадлежности

разумнее организовать персональный союз писателя

принимать только муз вычетом музы павловой

которая как выяснилась является законной супругой владимира бурича

тщетно искомого и приведённого полудюжиной текстов в 1-м томе

с тех пор одна невразумительная (херовая) публикация в журнале “юность”

бурич соотчич хромова и конгениален ерёмину

опять вырисовывается строгая лексическая закономерность

полдевятого вечера а я поглядываю на часы не пора ли на боковую

во сне не донимают дневные проблемы а только химеры мегеры и фурии ламии лярвы найи найтмэры и прочие курвы

сдался кому-то набоков булгаков платонов и некто трифонов (кто такоф? давно уж интересуюсь знаком заочно с его двоюродным братиком дёминым)

могу подарить и добавить гранина панову кетлинскую коптяеву и сейфуллину

по ним по всем написаны диссертации курсовые работы резёрчи и ауторефераты

о чаянове ни хуя вычетом занудно-невразумительного в серии зелёной обложки

предстоит читать гнилостые диалоги цукермана-вульфова с сахарозаводчиком бродским

чай высоцкого вызывает у меня физическое отвращение

старые пердуны из первой второй и на первый-второй рассчитайсь! эмиграции

вызывают у меня чувство недоумения и полной (поголовной) (половой) прострации

дочь махно работала у отца алины издебской по расписыванию тканей или фарфора

забыл уточнить а жаль впрочем хватит с меня внучатой недоплемянницы батьки махно кровосмешенки и героини “поэмы  АДА”

тесен мир и всё менее интересен и более пресен

выражаясь бирюлиным б. помешавшим слиянью (соитью) с олесей – см. том 5А антологии

голова болит не переставая а барометра нет давление внешнее смерить

надо напротив окна посадить forsythia yellow spring, abelia pink summer и euonymus green “burning bushes”

дабы окна на дом напротив закрыть но на это нет шуни (дышленко)

сажают здесь в мае не ране а до того почва промёрзла и также возможны метели

вдоль железной дороги вьетнамский (японский) бамбук посадить потому поливают какою-то дрянью (дефолиантом)

проще дом продать и снять конуру в русском районе нью-йорка обратно

моника вся обдристана пойманным скунсом и пахнет отвратно

остаётся лишь чай меланхолия сплин ипохондрия геморрой и подагра

не считая бронхит синусит воспаление лёгких (отёк) рюматизмы мигрени и несварение (клизмы)

остаётся стенать вяло тюкать в компьютор оттягивать время и ждать но чего (эвфемизмом)

ася куник в связи с пруссаковым (“прощай ахиней”, кто-то спиздил)

седуксен не берёт да и с гулькин его уж осталось

и остаются –

 

... после чего всех оставшихся – расстрелять.

и начать по новой...

если сегодня понедельник то завтра соответственно будет вторник

шнуров спрашивает который год

сдвиг по фазе и по пизе (и по шизе)

мышь сидит в отвратительной темноте и дохает как кашалот

у моники понос обожравшись свежей оленины

шнуров без конца требует ещё листок бумажки

в сортире извели всю туалетную салфеток сморкать нос тоже нету

как бы на это посмотрел дмитрий дмитриевич набоков

на шестом этаже виллы в монтрё идёт переоборудование спального будуара засорившееся биде попахивает

“в биде не срать!” рукописным объявлением из отеля в ладисполе (хранится в архиве)

антонин ладыженский был посажен по второму кругу за возвращение

так писался и пишется роман “хотэль цум тюркен” вбирая и впитывая в себя всё к делу не относящееся

набоков как пролетарский писатель

нынешний пролетарьят умственного труда не особенно умствует

довольствуясь анекдотцами довлатова (“плебейский писатель” как назвал его прохановец в.бондаренко и как ни странно был прав)

старомодные почечуи княгини шаховской шахну ей на сторону и шах и мат в девульвированную матку

дефлорация флоры и фауны шла полным ходом

отторгание от мэйнстрима кончается трагическим умолчанием

ректор есин и критик лесин составляли прелестную парочку

парщиков как фотограф и фотовыставка (совместная) бродского барышникова и полякова в “самоваре” каплана

войнович как столп неореализма в современной живописи персональной выставкой в цдл

идея покрадена глезером и превращена прикосновением мидаса в то из чего герой чонкина гнал водку (говниловка поноска и дермаковка)

писатель валярия нарбикова и культуртрегер александр давидович глезер

по морде никто не бьёт напротив активно общаются (пассивно по позе подставляя попользованную) – prozt!

процветают те кому по статусу положено процветать

никак не соберусь позвонить рассеянному склеротику жене австриху

сегодня отписал 2 странички писма в ответ на 39-е послание бореньки тайгина (нумерует)

39 разделить на 22 получается менее двух писем за год

или более никогда не был силён в арифметике (стабильная тройка из жалости)

почему-то прислали штраф за недоплаченное электричество

проверить банковский счёт можно только в хэнкоке

отчего бы галине грищук-эккерман не затребовать грант на изучение бабочек куринохуйска

а также ос yellow jacket и их влияния на состояние русской поэзии (и /не/стояние члена поэта) в верховьях реки делавэра

до начала серьёзного разговора надлежит затребовать биографию резюме и копию университетского диплома (плюс фото в 16-ти позах аннушки керн, см. СС а.с.пушкина)

а также ответ на анкету из 30-ти (или 40-ка? запамятовал) пунктов

означенная анкета приводится на странице перед кулаковым в каком-то там томе антологии

именной индекс сделанный на машинке библиографом осточертянским был не досоставлен

бывший бухгалтер “одессаплодовощ” аня сильницкая волонтёрка берётся составить гроссбух но после того как купит компьютор

в антологии без индекса на почти где-то с сотню поэтов и соответственно с тыщу упоминаемых имён способен запутаться даже я

до прочтения антологии в полном составе возбраняется даже ложиться к составителю в койку

впрочем в койку можно не ложиться а проделать это где-нибудь как-нибудь стоя

антология это продукт многих голосов и ещё большего количества подголосков

многие голоса невнятны и ещё большие открыто шизофреничны

автор-составитель продемонстрировал недюжинное психическое здоровье

антология нуждается в пересчёте страниц и во вдвойне большем комментаторском аппарате

ни мейлах ни эрль ни тайгин ни никольская ни николюкин ни глоцер ни розенштром ни галушкин ни ливергант ни кобринский ни кулаков ни ахметьев ни ни (ни нии) иже с ними

не способны не будут не похотят не заангажированы

всех расстрелять резолюцией моего учителя нестора ивановича махно

не уверен в отчестве ни в чём не уверен тщетно ищу материалы о бароне унгерне

есть одна книга потерянная на толстовской ферме изданная в шанхае какого-то слепого пострадавшего в забайкальских походах барона

также книга какого-то пристава изданная в париже “разбои на северном кавказе”

не сообразил украсть не успел переписать теперь ищи ветра в поле

“фетиши” книга сугубо американская мне полезная но а приори глупая

полезно мне всё вплоть до справочника сержанта артиллерии (потрясное сугубо познавательное чтение)

и руководство к вождению автомобиля издания 1913-го года (сверхактуально)

любимым же чтением служит альманах “hoghunter” издание бомбейского клуба охотников на кабанов pig-sticking года где-то 1920-го

и “охотничья книга” василия левшина 1800-го (к сожалению без гравюр)

книга же детства “записки ружейного охотника оренбургской губернии” аксакова переиздана бездарно и без гравюр не читабельна

сейчас сижу (лежу) в меланхолии без детективов

имеющиеся прочитаны а остальные не распакованы

набоков отвратителен по языку и ещё более по стилю

прошу передать это всем его родственникам знакомым и паче попу-лизаторам

таких писателей я бы расстреливал из именного маузера с табличкой

или бы загонял в (мохнатое) междуножье мадам ахматовой и с концами

как уже цитировалось из даниила надеждина

всё что мне нужно это сотни две или три детективов вычетом леонова он же по-моему пронин и александры марининой

скупил уже все брайтонские ларьки в “белых ночах” выбор хилый

“санкт-петербург” вроде накрылся шахной не шлют каталогов

в новом каком-то открывшемся процветает дамский сентиментальный роман

помер лет 10 назад старикан высылавший книги за доллар на прочтение

вся старо-эмигрантская литература была на выбор

и не какой-нибудь сраный сирин а брейтман крымов краснов (генерал) эдгар уоллес и чорт те что

мышь нашла наконец sea monsters надо переводить и выпечатывать колумба о русалках-ламантинах

... переводить надо полторы страницы что не под силу

нашёл зато постановочные фотки ленки сарни к позёжу “лот и его дочери” я с сиренами надькой и кристиной надька голая а сучонка кристина отказалась совсем раздеваться

так складывается суровая правда жизни а картина удостоилась скандала в new york post по причине чуть не снятия с выставки

ныне триптих выставлялся табакманом с рекламой в art news (октябрь 1998)

жизнь стала какая-то грустная и замедленная кроме мелких турбот по дому и бессмысленных бесчисленных писем ничего не происходит

“сирена выросла в дюгоня // лицом и телом ламантин // и лишь поэма тя догонит // и даст толику ломотни” а как издать 600 (скоро 700) стр. текста при как минимум тысяче иллюстраций

 

не могу найти главную книгу детства “записки майора пронина” льва овалова

рекламировалась у габби валка (“человек человеку валк” и “валка ноги кормят”)

но стоило заказать оказалсь распродана и по сю публикуется вычеркнутой строчкой

прочёл и отложил где-то зато интервью с престарелым оваловым

посаженным вовсе женой-проституткой а никак не приказом лаврентия берия

прочёл самое интересное интервью с бабаевским которому под 90...

о берии собран и написан целый раздел романа “хотэль цум тюркен” (неиздан)

 

с горя достал из кладовки “наследника из калькутты”, микки спиллейна и “соломоновы острова” сов.суки к.малаховского буду перечитывать по тысячному разу штильмарка и василевского который не соватор а лагерный нарядчик (об этом см. впервые у дёмина)

штильмарк-младший был вовсе охотоведом и специализировался по баргузинскому соболю о чём им написана книга

(внук же александр – редактор газеты «чёрная сотня», и т.д., и т.п. – см где-то ещё: изыскано и писано. – прим. 2009)

 

... кроме того у меня начинается болезнь ходасевича

муравьиная кислота в жилах

скоро придётся носить перчатки

от озверения и тоски начинается экзема

это в дополнение к аллергии и букету прочих заболеваний

кроме к сожалению венерических

все болезни от нервов и только некоторые от удовольствия

как говаривала моя четвёртая супруга упокой её господи

хочется расстреливать расстреливать и расстреливать

ком. гниду к.малаховского агента чека и полит.разведки

испоганить на ста страницах весь кайф от меланезии

гадов и гнид почему-то? больше чем просто людей

с горя читаю любимого микки, “тварь” кыивського издательства “молодь”

переводить колумба никак не под силу забываю английский

в книге якова света этот абзац не найти равно и саму книгу

“главововладец якоб свет // имел три пары ног однако // погиб покусанный собакой // во цвете лет” из писанного в техасе

там же не найденное и полузабытое:

плясали дружно на лугу

индейка и индюк

он /чего-то там, забыл/

она гласила: дюк

мосье по имени дондон

вы оказали честь

хотя индюк надел гондон

не перестала несть

индюк от ярости шипит

она в ответ: курлы

... о как ужасен страшен вид

яиц без скорлупы

/1979?/

 

почему занимающиеся введенским ни хрена не понимают в зауми туфанова

впрочем в абсолютном и подавляющем большинстве они туфанова и в глаза не читали

с которого обэриуты и начались но вскоре же и расстались

началась поголовная оболдуевщина

туфанов ушёл по стопам кручёныха

см. об этом мою статью “300 лет футуризма” в каком-то журнальчике soviet union

тиснутую в период прохвессорства от не хуя делать для понту

изложенную на конференции каких-то сраных славиков в охайо тогда же

украинские футуристы 1790 иоанн величковский и 1830 митрофан довгалевский

не считая симеона полоцкого и дмитрия тупталы которые шли от силезских монахов

о чём мне доложено женой жоры бена но в польской книге о визуальной поэзии этого нет как нет и вообще многого

как нет и меня по причине невыхода doc(k)s жюльена блера блеза сандрара или жиля блаза

в который проект затащил меня эдик лимонов

остались по счастью копии визуалов и выпуск “нового американца” с разворотом

а также парочка выпусков журнала “caldron

отыграфшись по малому с американцами французами итальянцами мне надоело

доктор марцадури маясь дурью не пустил приложение к “инфантилизму у футуристов” 10 страниц детского мата фольклора и непристоя

остатний текст русской зауми был изложен по италийски

профессор джон болт изъял невинные голые фоты к статье “кинонуссберг” за непристойность

на том и на этом закончились мои игрища с академическими кругами

статью о черве у введенского я пустил уже попросту в антологию

мейлах гондон эрль не прореагировал на мой комментарий о териаке у вагинова

больше с обэриутоведами я не общаюсь

буду лучше читать микки спиллейна советую “i, the jury” в оригинале

мои студиозусы нашли параллель с “моллоем” беккета

много есть общего брат горацио что нас разделяет или сближает

 

“врачи... нашли какой-то усложненный арахноидит... кто-то им подсказал придется поваляться в постели...”

(в.головачев, “спящий джинн”, киев, “радяньский пысмэннык”, 1988, стр. 147)

– в “сирен”, в “arachnoidea”, про пауков.

 

... необязательное меланхолическое приложение, писмишко* единственному уважаемому мною журналисту-нон-фикшн, автору книги тобою нечитанной, о нортоне, рухине, обо мне (John McPhee, “The ransom of Russian art”, Farrar, Straus & Giroux, NYC, 1994), каковая, если попадётся в развалах или где – хватать, воровать, покупать, выменивать...

 

John McPhee

 

                                                                        March 3, 1998

Dear John;

 

    it was really great to hear from you and that my uncompromising tongue did not bring you real troubles and that the stupid matters are solved.

 

     Here, in a total peacefulness of the upper Delaware I continue writing, at least 10 times more I had a chance in Brooklyn: in less then half a year I brought 6 books of mine to a point of 99% readiness. Alas, all is in Russian. I ain't jealous to the Nabokov's success, quiet opposite: nowaday US literature does not seem to me thata attractive to participate in. I used to ask everybody since 1976: please, name me some 6 names in the past quater or half a century (1945-1998) equal to the names I knew by heart prior to my arrival (Hemingway, Scott, Pound, Faulkner, Dos Passos, Steinbeck, Salinger, Capote, Vonnegut, Kerouac...) and nobody could. Uris, Roth, Bellow, Castaneda, Kozinsky – the only few coming up the mind? But most of them belong to the named generations.

     To me the Blues and Beat Generations were the only to be attached to.

 

      That's why I limited my English language connections to a minimum.

      Some socialite Suzanne Massie (and Robert) back there in the 70's and you nowaday were the only few to talk and collaborate with in some 25 years.

       I ain't disillusioned: there are that few of worthy Russians I met in those years. The circle surely is wider, but not deeper.

       My compatriote Joseph Brodsky who was my friend and interest in 1959-63 (when we were 18 to 23, correspondingly) did find other circles to circle in, but to me all the names he mentioned (apart of Oden and Walcott) were just bores and stinky academicians.

       Since Joseph's death I read some half a thousand of “memoirs” and essays on him, that's why my memory turned into a 500 pp. collage I started February 96, then dropped (to calm down) and returned to it this December, now it's a sort of a book. But it deals basicly with our youth, not his Western academic and prize winner carier.

         No way and no chance to publish it in either language, but that's OK.

 

         Apart of this (plus 5 my books of poems and a novel), I tried to sort out and to combine the materials on the fate of XX century Russian artists in the Western hemisphere and came upon the very sad conclusions.

          I collected a bunch of materials on David Burliuk, the father of Russian futurism, who ended up in America (residing 1924-1964) and found no definite trace of him. Many other artists of great value were similarly dissolved here. (There were a unique article by a Russian artist Robert Van Rozen, 1925, “The Russian artists in America”, published in the New York emigree periodicle “Zarnitsy”, naming some 10-12 names, which was the trigger to me. None or few of those distinguished names ever appeared on the surface).

            And then last year, just few months before I moved to the country I ran upon the name of a unique value who disapperead in the wilderness of the new continent without any trace...

 

“VLADIMIR IZDEBSKY...

when looking for the materials on him in the russian book of the emigree artists i came to a sad conclusion that more than 90% of them gained any or no recognition on the west. even in paris, the tragic memoirs on my teachers, larionov and goncharova (through their adopted pupil gerda nemionova, i was lucky to be a friend of and she did an oil portrait of mine and few litograph sketches i can not locate till now, she told me so many stories of her youth in paris – names, names – fernand leger courting her, pablo picasso she quarreled with...) – even those great artists died unknown, speaking plainly.

 

as to the new continent, it was even worse. dozens of names highly respected in russian art are of no or little meaning to the americans.”

(Quotation from the letter to his daughter)

 

... Born as Burliuk in 1880's on the South of Russia

... Lived in Odessa, studied sculpture in Europe

... 1910, 1911 exhibitions of the “Salon of Izdebsky”, in Odessa, Kiev, Moscow, some 50 participants including all the leading names of Russian avangarde PLUS some 10-20 names of the West (60 artworks of Vasily Kandinsky, in particular)

... 1920 fled away through Finland to Paris

... 1930's futile art and political activity in France

... 1940 arrival to US

... 1940-1960's just three group exhibitions somewhere in Long Island

 

Now the rest of his artworks, some 20-30 sculptures equal in quality to Brankuzi and Jiacometti, Arkhipenko and Gabo are crumpled in the tiny Manhatten apartment of his daughter, professor of arts, falling apart since those fragile spirals and protruding structures are in plaster only, some 5 or less casted in bronze...

 

Does Mr. Philipp de Montebello from Metropolitan museum (who was also the member of the Board of Directors of the Institute of Modern Russian Culture at Blue Lagoon, Texas, organized by me, John Bowlt and Ilya Levin), does he know of Vladimir Izdebsky? For sure, he does. But he is quite comfortable with the duo Gabo/Arkhipenko to spend his time and energy for rediscovering one of the key figures of Russian avangarde...

(By the way, when I observed the XX century collection in that museum, I came to the conclusion that Russian avangard art shares the second place with the Italian one, in quantities, though overcoming it in NAMES, and is second only to the French part...)

 

Norton Dodge to whom I gave the photos done by me was quite intereseted and exited, but, alas, “it's not my period or field”. Mr. Mezzatesta, director of Duke museum, under my pressure acqured a couple of pieces.

And that's it.

Mrs. Alina Izdebsky-Pritchard is in her 70's, with a broken hip (and a son in the mental institute) and, being just a scholar (the book on Mikhail Vrubel sculptures, the greatest representative of the Russian Art Deco) has nothing to do with promoting, selling, restoring etc.

 

Bur that's a story not digestable to the “Reader's Digest”, the typical story of the American negligence to its own values.

And what do you know about the “NO ART!” group of the 60's, leaded by Boris Lurie, a Russian Jew from the Baltics, German prisoncamps, then a leading figure of a parallel to Beatniks art group, antagonistic but very close to Warhall...

What about a similar Russian Yury Kapralov from East Village, a sculptor, in whose gallery the Hell Angels used to demonstrate their tattooes yearly...

I do know them, by pure chance, but who else?...

 

But: my Henglish is good enough to talk, not to put all these knowledge into a written form.

And does America, by the way, NEEDS this knowledge? It seems to be pretty comfortable with what it have.

In the 1983 PBS movie “The Russians are here” I (being drunken but still screenable) said: “America does not need Russian art or literature. They have Solzhenitsyn for prose, Brodsky for poetry and, speaking with the words of Brodsky, 'it will be too much'.... Thanks the Lord they do not exterminate us, like cockrouches!”

 

And they do not. They just let us live. So I do. Now in Lodville – some 50 houses, 10 permanent inhabitants (including 2 of us) and the rest are vacationing professors and other “dachniki's”.

The murmuring creek on one side of a house, 3 feet below, and a giant pinetree at the front door. The whole “land” is 150' x 120' x 70' between the creek, the road and the railroad, some 20 trees and a campfire place. 120 footsteps from the bank of the Delaware. Trout, bass, eels and other spieces. The deers come to the abandoned house of 1870 in front of us, Emma feeds them with deer food. Monica caught the scunk for the second time. Hector and the ashes of Heidy-Race-the-Wind, his mother, are buried above the creek nearby.

Even here, some 3 hours drive from NYC, up to 5 visitors a week. But weekends basicly. The rest of time is mine.

 

If you feel like that, I would be glad to see you overehere, though the accomodations are still camplike: sleeping bags and a public restroom under the bridge. Joking, I have hot water, shower, kitchen and gas heating already, though the giant house needs a lot of repairs.

 

It's peaceful over here, magnificent nature, and I seriously propose to you to spend a week or so, talking, resting, eating fresh venicine and homelaid eggs from my neighbour friend, the 37 years old son of a Sicilian origine US spy during WWII, who lives some 3 miles down the river and became an adopted child. He is desperately fighting the evil Maxwells and Malonies who do not let pull the communications through their lands, so some 10 American families live in the Stone age, without electricity or phone just 150 miles from the NYC megapolice in 1998... (Though with gas and solar batteries, let me add).

It might be a really impressive story for some “NewYorker” or “Reader's Digest”...

 

Hope, you'll come.

 

Yours cordially, KKK, Emma-the-Mouse and Monique-the-Borzoy (the one you described dead in the bathtub, the rest are gone)

 

* оставшееся как всегда без ответа

(см. также “levin versus mcphee”, в интернете – джон, а точнее “new yorker”, залетел на двадцаточку тысяч зелёных, цитируя мой неуёмный язык)

 

... вот, на всё чего хватает моего прошлого аглицкого, при этом, немением словарей за – с очепятками, ошибками, мис-спеллами имён (переводимых с рiдной россiйской мовы) и т.д. дэвид отметил фрейдистскую опечатку в “мегаполиции” (mega police, вместо polis)

английский бродского и набокова меня отвращает ещё более...

хотя вряд ли мне удастся джона залучить на местные ли дела или дела давно минувших...

лежит у меня его книга о геологах на аляске, но, прочтя на первой полусотне страниц, как они консервные банки и прочий мусор “складывают в пластиковые мешки и увозят с собой, дабы не засорять хабитат”, закрыл и боле не возвращался...

одних двух моих сезонов в сибири в 60-м и 62-м хватит, чтоб забить даже трагичную книгу чукчи (ламута? коряка?) а.буйлова, “большое кочевье”, о судьбе магаданской тундры – её хоть одна блядь читала? цитируя выступление буйлова “о явреях” на съезде писателей? цитирую, у меня на всё есть:

 

“Я не знал этой темы еврейской, я оленей пас, я так, своим умом дошел: почему они везде?”

(А.Буйлов, из выступления на VI пленуме правления СП РСФСР, “Ленинградский литератор”, №5, 20 декабря 1989, стр. 1)

 

– одним из эпиграфов к моему неизданному “пермскому дивану” (150 стр. “географических” стихов)... 1994...

за подобное высказывание марлон брандо лишился возможностей голливуда, кается-извиняется и по сю:

“в голливуде всем заправляют евреи” –

– но то же, слово в слово, сказал ещё фитцджеральд скотт, до войны, и помер, не извинившись

 

... а разговор, к примеру, с эккерманом (г.г.) будет касаться какого-нибудь бродского-набокова, введенского-мейлаха и прочих мало интересных мне людей и материй...

а вот поговорить о сибирской литературе, о теме колониальной в русской прозе – от бестужева-марлинского, iеромонаха iоакинфа бичурина (корешившего с пушкиным /известным автором малоизвестных “записок о камчатских делах”/ – но грешившим то ли с бабой переодетой монашком, то ли наоборот – не упомню, за что и был отозван из послов в китае; и, кстати, к сему, неплохого художника – имеется автопортрет iеромонаха в китайском костюме; пришвине-арсеньеве, “кара-бугазе” паустовского, “такыре” платонова, вс.иванове, павле васильеве, иркутском гетто (где и была написана “повесть о рыжем мотеле” уткина), обручеве, задорнове-старшем (“амур-батюшка”) –

с кем?

 

о чём говорить? почему и не открываю долгожданную и просимую книгу шулеймана волкофф, касторку, рвотное – чтоб не сблевать... а надо. работа такая ж

 

оставим идею с машиной, машинкой, мошонкой, и, паче, с далекоидущими долгоиграющими проектами – на это нет ни средств, ни времени, ни даже сил уже

мне б хоть перевести (от руки) пару страничек колумба, которые я потом одним пальчиком затюкаю в файл “сирен”, которые “сирены” не видят никакого будущего, как не вижу никакого и я

“будущее не может быть плохим. будущего может не быть.” – молот, где-то в середине 60-х (у кого-то украл как всегда)

молот, кстати, тоже не издан (вычетом 20 стр. в антологии и 5 – в “снах” вали левитина, моего набору, самопальном художественном и поэтическом альманашке пару лет назад)

издаются вик.ерофеев и рейн, довлатов и “разговоры об ахматовой” наймана, сорокин и пелевин, пригов и рубинштейн, петрушевская и улицкая, есин и лесин, кувалдин и сливкин, парщиков и щербина <болмат и кононов, веллер и курицын-тургенев, ярёменко-толстой и беломлинская – обе, вторая под платовой-2-ой, и т.д.> – и вокруг всего этого ведутся разговоры “о литературе”...

я такого могу наговорить, эккерманица, что потом дерьма разгребать на десятилетия хватит...

мак фи влетело в копеечку отбрыкиваться от судов за процитированное из меня, 3 года судебной волокиты и тысяч 20 на адвокатов. case closed in dec. 1997

 

остаётся просто писать то, что хочется (по халифу), антология есть, полдюжины хилых “пираний” плавают в море летейском: “трое” с лимоном и цветковым, “тямпа”, горноновский малый репринт из неё (с изрядными ляпами пере-набора), “пулемётные лепты”, “башня”, помянутая рыбка – и ша. 5-10% из написанного и/или готового

плюс “аполлон-77” (наполовину моя работа и идея), да 2 гишторических “мулеты” (А и Б, с двумя первыми главами романа), лет 5 назад тусовщик дуда мявкал и требовал ещё, для возобновившихся “московских” выпусков, “но адреса почему-то не оставил” (сашка свиридова завалила его годы назад открытками в москве, чтоб пришёл и забрал моё – не нарисовался). гондон цельнотянутый и, по причине лже-дщери вертинского (тиснутой интервьёй в “мегаполисе”), лопнутый

(вертинские дочки его засудили, а что прото-барда НИ В ОДНОЙ антологии нет – так тож: денег требуют…)

 

... достаточно сесть и перерыть письма в архиве моём, примерно 4 тысячи штук (с 87-го на компьюторе), чтобы составить некоторую картину “литературной недействительности”. потом мейлахи, процитировав 0,1%, напишут об этом диссертацию. жаль, заклятия не сбываются: я желал бы каждому, кто займётся моим архивом – острого хронического геморроя (осложнённого запоями, белой горячкой и ходасевичевской экземой)...

 

в общем, работать мне одному, проклиная и терроризируя мышь, которая не может найти материалов, сваленных в ящики, работать на 90% по памяти, тщетно тщусь вот вспомнить: в каком порядке читал бродский 3 стихотворения на турнире поэтов 14 февраля 1960, остальные помнют ещё меньше... а надобно отметить, что выступление это – было куда как значительней “знакомства с ахматовой”, поскольку это было первое появление поэта на широкой публике. последовавшие чтения – были менее значимы, хотя и не менее скандальны.

и опять у меня спиздили книжку якимчука “суд над тунеядцем бродским”, издание “петрополь”, спб, года 3-4 назад... кому-то дал... полная херня и параша.

и так же – дал самое единственное мюнхенское марковское издание кручёныха (подаренное ещё в вене шемякиным), книгу-уникум – воспитуя кого-то из недоделанных моих учеников-бродскианцев, без проку и толку...

fink-verlag, 1974? – всё, что помню...

 

... пишу это скорее чтоб привести в порядок собственные мысли нежели в надежде на

 

слишком многое надобно, слишком малое возможно

 

надо лезть на второй этаж к полуработающей копировалке тошиба копирнуть колумба пока не потерялась сама довольно толстая книжка

и надо прочесть накарябанные мнимуары шнурова 18 страниц которые надлежит ещё перевести на туземный для нортона который тут же их потеряет

 

“в 1980 году юрий коржевский, друг инвалидного правозащитника киселёва...” –

в первой же фразе всплывает легендарный “кисель”, о коем кроме слухов о его макс-волошиновщине в крыму ничего не знаю...

– ну вот, и целая страница каракулей о “лечебной русалке брежневских времён”, писанных на клеёнке – прямо целиком в поэму... опять набирать одним пальчиком...

 

словом, шлю некоторого пакета, состоящего из деркето

завтра, вероятно, и кину

 


   
назад  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

 

дальше

 

на главную