ЖИВ КУЛИБИН! /ХОДИКИ ХЭДИКА БЕРСУДСКОГО/.
 

Симун, Сморгон, Израилевич, Неизвестный... Самый известный скульптор в России - Неизвестный. Еще бы: Хрущова с выставки в Манеже попер /а потом памятник ему соорудил, по завещанию отставного премьера/, Фурцева ножки ему казала, приподнимая юбочку, и называла его "Эриком" /об этом см. в мемуарах Неизвестного/, папу римского не то лепил, не то заказ для него исполнял, словом...
Неизвестные же скульпторы, в основном, проживали в Ленинграде. Костя Симун слепил надгробие на могилу Аронзона /см. в томе 4А/, Лева Сморгон, художник и стеклодув, приятельствовал с Кривулинам /см.4Б/, а также подарил мне здоровенную, но треснутую стеклянную кружку в один из визитов - кружкой этой цветной я чуть не пришиб пролетарского ребенка - выкинув ее с 4-го этажа в свой проходной двор, озверев за что-то, путем запоя, на жену. Жаль, красивая была кружка, вся в разводах радужных и вмещала - литра 2, не мене. Потом, в возмещение и, вроде, на отъезд, моя секретарша Наталья купила мне в Лавке художника рюмочки работы Сморгона - удлинненым округленным конусом, с тремя рогами загнутыми ножками. Стоят они плохо, поэтому на стол я их не подаю, разве в случаях торжественных. Гриша Израилевич, которому уже стукнуло за полвека, лил, в основном, бронзу и изобразил бронзовый мой портрет /воспроизводится/ в духе, допустим, Шервуда. Мастерская у него была /одна из/ - угловая башенка-сторожка дворца графов Бобринских, в самом конце Галерной /Красной/ , в аккурат на слиянии Мойки с Адмиралтейским каналом /ныне Крунштейна или Крушнейна, об этом спорят в советской прессе/. Во дворце этом располагался сначала географический факультет ЛГУ /где училась гляциологии моя первая любовь, которой "Туман"/, а потом психфак, где я учинял в 74-75-м выставки и чтения. Со стороны Судомеха и Пряжки на стене стояли римские бюсты, пострадавшие в революцию и после; Грише было предложено их восстановить - он и восстановил, напихав на стену портреты друзей в гипсе, не то в мраморе. В мастерской этой я у него бывал, и частенько, в предотъездный свой период. Там он меня и лепил-отливал. Бюст мой на выставки почему-то не принимали и, вроде, застрял
он у Белкина, говорят.* Работал Гриша не только в мраморе-бронзе. Так, это он отснял дом-музей-квартиру Достоевского для афиши с литографией Федор Михалыча работы Герты Неменовой, ученицы и приемной дочери Ларионова и Гончаровой. А еще он расписывал восковыми фресками плафон кабака в Мурманске, но по окончании росписи КГБ стало монтировать там подслушивающие устройства /кабак посещался иностранными морячками/ , плафон пробили - и от дождей все потекло, смыло роспись. Убытки КГБ списало за счет Худфонда, но хоть художникам заплатили.
А потом Элинсон привел меня к своему другу Эдику Берсудскому, который оказался, к тому же, и другом Гаврильчика. Эдик Берсудский работал /и работает/ в дереве, а жена его, Аля Воронова - керамист. Она лепит таких веселых курчавых лёвиков, как из русских сказок, и меня в таком виде изобразила. А еще она учит детишек. О себе Эдик пишет:

"Я, Берсудский Эдуард Леонидович, родился в 1939 г. в Ленинграде. Работал в шахте, служил в армии, работал шофером, слесарем на заводе, сторожем, преподавал деревянную скульптуру детям. В настоящее время /данные получены в 1975 г., для каталога выставки "23-х"/ работаю матросом. Первую скульптуру сделал в 1946 году, вторую - в 1964 г. Дерево открыл для себя в 1968 году и продолжаю открывать до сих пор. И думаю, что хватит еще лет на 60."


[*Прим. ККК-2008: белкин выморщил у матушки - ей некуда было девать оставленное-брошенное. приезжал в нью-йорк был у молота звонил - "ОТДАЙ ГОВОРЮ МОЮ ГОЛОВУ ГАД!" но конечно этот тусовщик-попса, издатель "собаки.ру" где он объясняет в каких ресторанах лиссабона и лондона лучше питаться - даже на отливку-копию пожидился...]
 

 
 

 
На выставке "23"

 

 
Дома у Эдика
                                          Портрет ККК

Г. Израилевич. Бюст ККК. 1975, бронза

Аля Воронова

 

Э. Берсудский, 1975, дерево.

 

[ККК-2008:  на фото 23-х - галецкий, мышь, гаврильчик, его дочь ольга, белкин с манекеном-куклой, сзади стоят анатолий васильев, берсудский, игорь росс и андрей геннадиев]
 

ЭКП, ККК, Анатолий Путилин, стоят Васильев, Олег Лягачев, Росс Юрий Петроченков и Берсудский

 
 

 
назад
дальше
   

Публикуется по изданию:

Константин К. Кузьминский и Григорий Л. Ковалев. "Антология новейшей русской поэзии у Голубой лагуны

в 5 томах"

THE BLUE LAGOON ANTOLOGY OF MODERN RUSSIAN POETRY by K.Kuzminsky & G.Kovalev.

Oriental Research Partners. Newtonville, Mass.

Электронная публикация: avk, 2008

   

   

у

АНТОЛОГИЯ НОВЕЙШЕЙ   РУССКОЙ ПОЭЗИИ

ГОЛУБОЙ

ЛАГУНЫ

 
 

том 2Б 

 

к содержанию

на первую страницу

гостевая книга